Сегодня, 28 ноября, главе РЖД Олегу Белозёрову продемонстрировали тест-драйв тормозной системы поезда для ВСМ — элементы которой разогнали до 400 км/ч. Олег Белозёров посетил один из ведущих испытательных полигонов — Экспериментальное кольцо Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке, сообщили в пресс-службе РЖД.

Отмечается, что в настоящее время на площадке института проходит тестирование деталей тормозной системы высокоскоростного поезда: для этого российской компанией по техническому заданию РЖД создан единственный в стране инерционный тормозной стенд. Данный стенд позволяет имитировать скорости до 450 км/ч и осуществлять нагрузки, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации поездов.

В рамках испытаний также моделируются погодные факторы: ураганный ветер до 30 м/с, сибирские морозы до -40°C, тропическая жара до +50°C, а также осадки в виде снега и дождя.

Также были продемонстрированы стендовые испытания плиты безбалластного основания стрелочного перевода будущей ВСМ. Вибрационный стенд позволяет осуществлять статическое и динамическое нагружение для проверки надежности конструкции в критических условиях. В рамках тестирования на образец оказывают повышенное воздействие — до 25 тс/ось. Добавим, что для подтверждения надёжности, плита должна выдержать почти 29 миллионов циклов нагружения.

Олег Белозëров подчеркнул: «Мы должны получить более 100 новых патентов и свидетельств, которые являются уникальными. Мы получим зарегистрированные права и в дальнейшем, я уверен, будем тиражировать наши наработки коллегам по всему миру».

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что ВСМ Москва — Петербург снизит нагрузку на авиацию и объединит регионы страны.