Строительная готовность Южной широтной магистрали достигла 60%. Об этом 19 ноября заявил Александр Беглов. Новая дорога снизит автомобильные потоки через Пушкин и Павловск, разгрузит перегретые на юге железнодорожные переезды и КАД.

В начале октября открыто рабочее движение по путепроводу в створе Петербургского шоссе. Две недели назад строители демонтировали там объездную дорогу. Это один из трех путепроводов в составе будущей магистрали.

«Мы сейчас на самой развязке стоим, ее строительство завершено на 70%. На всех съездах уложен нижний слой покрытия, кроме стыковки первого и второго съезда, где сейчас ведется разборка и будет устройство новой. Здесь останется выполнить элементы благоустройства», — рассказал технический руководитель контракта компании-генерального подрядчика Александр Егоров.

Два другие путепровода, над железнодорожными путями Витебского и Балтийского направления, завершены на 80 и 85 процентов соответственно. Южную широтную магистраль возводят в три этапа. Новая дорога сначала соединит Усть-Славянское шоссе, Сарицкую улицу, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского. К основательной реконструкции последнего строители приступят в течение двух недель.

«Дальнейшие перспективы — продолжить магистраль от трассы M-11 до советского проспекта, что, в свою очередь, позволит создать на данном участке дублер КАД и снизить время передвижения автомобильного транспорта по южной части Санкт-Петербурга», — поделился начальник отдела строительства и реконструкции дорог и дорожных сооружений КРТИ Санкт-Петербурга Александр Бало.

Работы на первом участке должны быть завершены в 2027 году. Дорога протяженностью семь километров будет иметь от четырех до шести полос.