Российские товары пользуются популярностью за рубежом – это признак доверия потребителей и возможность для перспективного освоения новых рынков.

По данным Российского экспортного центра, основными направлениями несырьевого неэнергетического экспорта являются Китай и Белоруссия — на них в прошлом году пришлось 40% поставок. Самый динамичный рост — на 29% — показал несырьевой неэнергетический экспорт в Индию, в основном за счет увеличения продаж масложировой продукции и товаров машиностроения. Также в числе ключевых партнеров России по ННЭ — Турция, Египет, Узбекистан и Бразилия.

Более 60 тыс. малых и средних предпринимателей России уже вышли на зарубежные рынки. С 2019 года количество компаний, которые экспортируют несырьевую и неэнергетическую продукцию, увеличилось в 2,5 раза.

Несмотря на все ограничения и внешние препоны, на попытки разрушить финансовую инфраструктуру транзакций и трансграничной торговли, российские экспортеры успешно наращивают продажи на иностранных рынках, продвигая российские бренды и формируя потребительскую лояльность.