Дорожные мегапроекты и система внутригородских магистралей – ключевая составляющая развития Петербурга на период до 2030 года. Об этом сегодня, 29 октября, заявил губернатор Александр Беглов в ходе представления проекта бюджета Санкт‑Петербурга на 2026-2028 годы в первом чтении депутатам Законодательного Собрания.
«Широтная магистраль скоростного движения – ключевой объект транспортного каркаса. Первый её этап – Витебская развязка – уже успешно функционирует», – сказал губернатор.
На строительство следующих этапов ШМСД в проекте трёхлетнего бюджета заложено 94 миллиарда рублей, в том числе 27,5 миллиарда федеральных средств. Всего по поручению Президента России Владимира Путина на этот объект Петербургу будет выделено 90 миллиардов рублей.
Как отметил Александр Беглов, темпы строительства Большого Смоленского моста значительно опережают намеченный график. Планируется запустить рабочее движение в 2027 году, а завершить строительство досрочно, в 2028 году. На эти цели в бюджетном плане предусмотрено 24 миллиарда рублей.
Обновление дорожной инфраструктуры города тесно связано с реализацией крупных проектов. В Адресной инвестиционной программе на развитие дорожной системы заложено 440 миллиардов рублей, что, по словам губернатора, составляет более половины общего объема АИП.
Беглов сообщил, что 196 миллиардов рублей будут направлены на строительство и реконструкцию ключевых объектов, таких как Южная широтная магистраль, Цимбалинский путепровод и магистраль М-32.
Практически 48 миллиардов рублей запланировано выделить на ремонт дорог в рамках бюджета. В программу включены 278 объектов дорожной сети города.
