На Балтийском заводе завершен очередной этап строительства атомного ледокола «Чукотка». На судно установлен жилой блок весом около трехсот тонн — один из ключевых элементов надстройки, где разместятся каюты и служебные помещения экипажа.
На ледоколе «Чукотка» установлен жилой блок весом около трехсот тонн. В нем разместятся все необходимые помещения для будущего экипажа. Новая технология монтажа позволила значительно ускорить строительство одного из самых мощных атомных ледоколов в мире.
Конструкция колоссальных размеров, подвешенная на мощных тросах над Невой, — один из ключевых элементов будущего судна. Буксиры аккуратно швартуются к платформе и по команде начинают ответственный маршрут.
300-тонный блок собрали поэлементно, словно конструктор, в заводском цехе. Теперь, установленный на плавучем кране, он отправляется на «Чукотку». В секциях уже смонтированы агрегаты и частично проложены коммуникации. Такой способ строительства, по словам специалистов Балтийского завода, позволяет сократить сроки возведения судна на несколько месяцев.
«В уже готовом ледоколе, если измерить все кабели, которые там будут расположены, их окажется около 1200 километров — это как от Санкт-Петербурга до Мурманска. На ледоколе смонтировано более 62 тысяч труб разных размеров и диаметров», — рассказал начальник отдела связей с общественностью Балтийского завода ОСК Александр Лебедев.
Высота ледокола будет сопоставима с восемнадцатиэтажным домом. На каждой палубе и в технических отсеках «Чукотки» продолжаются работы: специалисты прокладывают кабели и сваривают конструкции.
Кран подходит к борту судна. Задача буксиров — подвести платформу с блоком как можно ближе и выровнять ее с помощью канатов. Рабочие снимают с палубы временные ограждения — начинается самый ответственный этап операции.
В кульминационный момент жилой блок медленно поднимается над палубой ледокола. Площадка для установки заранее подготовлена: расставлено необходимое оборудование, и каждая деталь рассчитана до миллиметра. Рабочие натягивают тросы, корректируя траекторию посадки. Спуск занимает не более двадцати минут — и вот триста тонн металла зависают всего в нескольких десятках сантиметров над корпусом судна.
«Самое сложное — это габариты блока. Его вес не так важен, главное — площадь. Чем она больше, тем точнее должна быть подгонка при установке. Теперь наши рубщики будут выравнивать и выставлять блок с миллиметровой точностью», — отметил начальник бюро обеспечения грузовых операций Балтийского завода ОСК Евгений Колчин.
Каждый отсек специалисты подгонят с ювелирной точностью. После этого жилой блок окончательно закрепят на «Чукотке». Свой завершенный облик атомный ледокол обретет после монтажа последнего элемента — рулевой рубки.
