В инжиниринговом центре железнодорожного транспорта представили макеты вагонов и элементы инфраструктуры для поездов высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Петербург. С рабочим визитом центр посетил глава РЖД Олег Белозеров.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга, на площадке инжинирингового центра разрабатываются наиболее технологически сложные компоненты инфраструктуры ВСМ, такие как рельсовое скрепление.

Более 20% элементов будущего поезда уже изготовлены и проходят испытания. В ходе визита Белозерову продемонстрировали некоторые из них, включая опытные образцы систем управления и торможения: блоки пневматического оборудования, системы противоюзной защиты, резервного управления и управления торможением.

«Сейчас специалисты инжинирингового центра работают над созданием унифицированной программно-аппаратной платформы, на основе которой и будет создана система управления электропоездом», — отметили в РЖД.

Создаваемые блоки управления будут решать широкий спектр задач — от мониторинга состояния узлов до управления движением и климат-контролем. Они будут распределены по всем вагонам, и в общей сложности каждый состав получит более 330 таких устройств.

«До выхода на рельсы первого высокоскоростного поезда еще несколько лет, но работа над тестированием системы управления ведется уже сейчас. В ИЦЖТ создали стенд для испытаний технических решений и программного обеспечения», — добавили в РЖД.

Ранее РЖД заключили контракт с «Уральскими локомотивами» на 12 млрд рублей на производство, сертификацию и поставку первых двух электропоездов для ВСМ. Поезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью сцепки двух составов, а максимальная проектная скорость составит 400 км/ч при эксплуатационной скорости 360 км/ч. Для пассажиров планируется организовать четыре класса обслуживания.