Сегодня в России отмечается День метростроителя.

Губернатор Санкт-Петербурга поздравил с профессиональным праздником всех сотрудников и ветеранов отрасли, сообщает пресс-служба Смольного. Строительство метро в Ленинграде началось в первые месяцы 1941 года — эту работу прервала война. В год 80-летия Великой Победы мы отдаем дань памяти подвигу метростроителей в годы блокады.

В историю нашего города вошло имя легендарного первого начальника ленинградского Метростроя – Ивана Георгиевича Зубкова. Коллектив под его руководством был направлен на решение военных задач Ленинградского фронта. Профессионализм и опыт инженеров и рабочих были незаменимы на возведении оборонительных укреплений на подступах к городу. Метростроевцы осуществили беспримерную операцию – возвели переправу по которой на Невский пятачок переправлялись тяжелые танки.

Под руководством Ивана Зубкова после прорыва блокады, меньше чем за три недели, под непрерывными вражескими обстрелами была построена «Дорога Победы» – железнодорожная ветка с мостом через Неву, по которой начало поступать продовольствие.

«Активное строительство метро в нашем городе началось в послевоенные годы. В этом году мы отметим юбилей – 70 лет назад, 15 ноября 1955 года, были открыты первые семь станций Ленинградского метрополитена. Одно из самых глубоких в мире, наше метро отличается функциональностью, удобством и высоким стилем оформления станций. При поддержке президента России за последние годы нам удалось вывести петербургское метростроение из кризиса. Сегодня его историю продолжает компания «Метрострой Северной Столицы». Мы сохранили квалифицированные кадры и традиции отрасли. Опираясь на уникальный опыт, петербургские метростроители возводят новые линии и станции, достойные нашего города», — отметил Александр Беглов.

Также продолжается ремонт уже действующих станций метрополитена. По словам губернатора, технологической победой стало изготовление отечественных горнопроходческих щитов на Обуховском заводе.

«Желаю сотрудникам «Метростроя Северной Столицы», проектировщикам, всем, кто выпускает проходческую технику новых успехов в труде на благо Санкт-Петербурга!», — заключил Александр Беглов.