В Петербурге новые тарифы на оплату парковки в центре города — дифференцированные. И теперь в одном и том же районе час стоянки на одной улице может стоить 100 рублей, а на другой, например, соседней — уже 360.
Такая ощутимая разница зависит от востребованности тех или иных парковочных зон. В целом принцип такой — чем выше загрузка, тем выше цена. Гибкие тарифы — мера вынужденная, объясняют городские власти. Платное парковочное пространство создавали, чтобы разгрузить от машин центральные районы. Со временем синяя разметка перестала выполнять эту функцию. На некоторых участках найти свободное место почти невозможно, причём не только приезжим автомобилистам, но и жителям этих районов. Сейчас важно понять нюансы, которые есть, и о которых стоит помнить, заезжая в зону платной парковки.
За смену инспектор Денис Корнийчук проходит около 30 километров. Его задача — выявлять нарушения в зоне платной парковки и устранять их. Чаще всего это закрытые автомобильные номера.
«Могут закрывать масками, карточками газетами, полотенцами, один раз даже использованный детский подгузник», — рассказал Денис Корнийчук, ведущий специалист отдела обеспечения фиксации Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга.
В первый день новой системы оплаты и повышения тарифов инспекторы готовились к худшему. Ожидали повторения ситуации прошлых лет, когда систему платных парковок только вводили в Петербурге.
15 октября стоимость часа на самых популярных улицах выросла в 3,5 раза. Но, к удивлению инспекторов, нарушителей больше не стало. Впрочем, не появились и свободные парковочные места. Причина на поверхности: петербуржцы о повышении слышали, но вот в детали вникнуть не успели.
«Дифференциированные тарифы» — звучит страшно, но, на самом деле, всё достаточно просто. Городские улицы в зоне платной парковки поделили на четыре типа в зависимости от степени загруженности. У каждой своя стоимость за час. Она постоянная, в течение дня не меняется, узнать её можно заранее на сайте или в приложении городского центра управления парковками.
Парковки в Петербурге теперь делятся в зависимости от коэффициента загрузки. При высоком спросе цена максимальная 360 рублей за час для легкового автомобиля, при низком спросе привычные петербуржцам 100 рублей. Вот здесь на Греческом проспекте, согласно приложению, повышенный, но не высокий спрос, а значит, цена за час 280 рублей. Сэкономить можно, буквально завернув за угол — 6-я Советская улица и здесь уже стандартный спрос, а значит цена 200 руб за те же 60 минут стоянки.
Как и раньше, для каждого вида транспорта свой тариф. И если для легковых машин сумма варьируется в пределах 100 — 360 рублей, то водителям грузовых придется заплатить до 720 рублей за час. Самые комфортные тарифы для мототранспорта: 50 руб при низкой загрузке, 180 при самой высокой. При этом для всех сохраняется поминутный принцип оплаты со второго часа. Не штрафуются первые 15 минут парковки и 10 по завершении оплаченного периода.
«Меня напрягает, что парковка платная, я живу в центре. Но раз государству надо, то пусть повышают, всё повышается», — сказал Илья, житель Санкт-Петербурга.
«Люди, которые вот как я, например, где-то работают, они всё равно будут ездить на работу, и в любом случае нужно где-то парковаться. Поэтому мне кажется, что первое время здесь будут сложности, что люди не хотят платить так дорого, будут вставать где-то, где нельзя, или как вот мужчина напротив нас, закрывать свои номера бумажками», — сказал Никита Амелин, житель Санкт-Петербурга.
«Редкий человек найдется, кто ответит, что это хорошо, потому что ну не каждому по карману. Конечно, наверняка государство не просто так подобный закон ввело, скорее всего хотят сократить количество, может быть, машин», — сказала Татьяна Саморукова, жительница Санкт-Петербурга.
Увеличение стоимости платной парковки, рассказывает автомобильный эксперт Дмитрий Попов, это, действительно, не прихоть города. а необходимый шаг для оптимизации дорожной ситуации в загруженном центре Петербурга.
«Введение платной парковки это в значительной степени не способ упорядочивания использования парковочного пространства, это способ управления трафиком. Лишить людей желания ехать в центр на личном автомобиле, заставить их пересесть на метро, автобус», — сказал Дмитрий Попов, эксперт комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
К прежнему тарифу 100 рублей в час петербуржцы быстро привыкли. В итоге даже при платной стоянке припарковаться в центре города стало задачей со звездочкой.
«Была проведена колоссальная работа относительно загруженности улично-дорожной сети. Где-то нельзя было найти свободного парковочного места. А по методике министерства транспорта Российской Федерации, если загрузка свыше 80%, то необходимо данную загрузку корректировать с помощью увеличительных тарифов. Была проведена работа достаточно большая, какие тарифы должны быть, чтобы появились свободные парковочные места даже в самых востребованных зонах», — сказал Михаил Курдяев, директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга.
Впрочем, и за прежние 100 рублей припарковаться сейчас тоже можно, но на тихих улочках, подальше от популярных городских объектов. Самые высокие тарифы получили территории рядом с точками притяжения туристов, бизнес центрами, правительственными зданиями. Именно там всегда оставить машину сложнее всего. В первую очередь речь о улицах рядом с Невским проспектом. Максимальный тариф в 360 рублей коснулся трети всех мест в платной зоне.
«Так как я являюсь многодетным отцом, поэтому парковка бесплатна, слава богу. Наверное, это повлияет на пробки. Хороший процесс, потому что утром город очень сильно загружен. Родители, естественно, везут детей в школу. Затруднённость на дорогах с высадкой пассажира», — сказал Антон Рябченко, житель Санкт-Петербурга.
Снизить трафик в центре — не единственная задача новой системы. Повышение тарифов даст возможность оставить машину тем, кто приехал на час-два с бытовой, культурной или деловой целью. Легче будет припарковать авто и жителям центральных районов, кстати, при этом парковочное разрешение им менять не нужно. Стоимость нового составит чуть более 2,5 тысяч за год.
«Автомобиль теперь я буду использовать только в двух случаях. Первый случай — когда мне надо в музее или театр. Второй момент, когда я буду использовать автомобиль — когда у меня там, допустим, мультилокационные перемещения, то есть с одной точки в другую», — сказал Дмитрий Попов.
Обратная сторона вопроса — состояние транспортной инфраструктуры и её удобство для тех, кто отказывается от поездок на личном транспорте. Сегодня в Петербурге работают 19 перехватывающих парковок, где можно бесплатно оставить машину и пересесть на метро.
«С развитием строительства по окраинам города, они становятся всё более и более востребованными. У нас стопроцентная заполняемость на Парнасе и в Рыбацком. Понимаем, что мы никаким образом не можем закрыть эту потребность плоскостными парковками, город начинает строить многоуровневые. В следующем году мы приступаем к проектированию многоуровневой перехватывающей стоянки на Парнасе, там будет 500 машиномест», — сказал Михаил Курдяев.
Постоянно идёт работа и по оптимизации маршрутов общественного транспорта, вводятся новые остановки, выделяются полосы для приоритетного движения автобусов. Стремительно обновляется и сам подвижной состав. Машины становятся комфортными для пассажиров. И подтверждают это цифры. В этом году общественным транспортом уже воспользовались на 10 миллионов раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
