Сразу два проходческих щита на Красносельско-Калининской линии начали свою работу. Одна из установок «Вера» была собрана на Обуховском заводе. В сторону «Путиловской» ей предстоит пройти 4 километра на глубине более 60 метров.

Еще один проходческий щит будет рыть тоннель до станции «Лиговский Проспект-2». Там разместится терминал скоростной магистрали Петербург-Москва.


Старт запуску дал губернатор Александр Беглов. Он отметил, что Северной столице удалось вывести отрасль из кризиса. И впереди большие планы — Петербург взял на себя обязательство за 5 лет открыть 10 новых станций. Уже в следующем году одновременно на объектах будут задействованы шесть проходческих комплексов – это исторический максимум в новейшей истории города.

Миллионы лет безмятежного сна кембрийской глины прервала «Вера». После запуска щита первые кубометры породы тут же наполняют вагонетки.

Впереди у этого состава не одна сотня рейсов. С берегов Обводного канала проходческий щит отправляется в сторону «Путиловской». Он значительно ускорит прохождение трассы длиной в 7 километров.

«Данный щит Обуховского завода идет в направлении пущенных ранее двух щитов и ведет строительство Красносельско-Калининской линии, которая является полулучом и соединит три линии метрополитена. Не нужно будет ехать в центр Петербурга, чтобы сделать пересадку с синей ветки на красную ветку», – отметил Дмитрий Васильев, генеральный директор компании «Метрострой Северной Столицы».

Трехсоттонный щит движется со скоростью два метра в час. За собой оставляя просторный бетонный тоннель.

«Сделана кабина пилота, гидравлический привод, тоже новшество, и самое главное — что можно ремонтировать режущий орган, не заходя в призабойную зону», – сказал Дмитрий Васильев.

Но несмотря на свои размеры, а диаметр «Веры» почти 6 метров, роет глину она с точностью скальпеля хирурга.

«Здесь отклонение несколько миллиметров. Чтобы у нас изменить угол поворота вправо, влево, вниз, вверх, мы включаем гидрокопиры, которые производят подрез», – отметил Владимир Иванов, оператор проходческого щита «Вера».

Скоро, как говорят метростроевцы, в породу врежется еще один щит. Неподалеку от «Веры» Александр Беглов дал старт работе установки, которая отправится в сторону будущий станции «Лиговский Проспект-2».

«Сегодня уже работают пять проходческих щитов — такого в нашем городе ещё не было. В январе–феврале следующего года запустим ещё один. Таким образом, в работе будет шесть щитов одновременно — это рекорд для Петербурга», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

«Лиговский-2» станет частью терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург Москва. Такое оживление в городской подземке, говорят эксперты, наступило после солидной поддержки правительства Петербурга.   

«Александр Дмитриевчич, благодаря вашей поддержке мы сохранили такую актуальную отрасль, как метростроение, на сегодняшний день в компании трудятся порядка 4,5 тысяч человек», – отметил Дмитрий Васильев, генеральный директор компании «Метрострой Северной Столицы».

Сейчас рабочие обеспечены всей техникой и ресурсами. Трудятся без перерывов. А значит, говорят эксперты, у города есть все шансы реализовать приоритетный проект «Развитие метрополитена» и в ближайшие пять лет открыть 10 новых станций.