Современный электропоезд отечественного производства вышел на линию пригородного сообщения. Новый состав и станция «Новая Лахта» — шаг в развитии городской транспортной системы и повышении комфорта для пассажиров.
Современный пригородный электропоезд и станция «Новая Лахта» стали частью стратегической программы развития городской транспортной системы. Как развивается эта сфера и как обеспечивается безопасность пассажиров и пешеходов — расскажем далее.
Стильная и современная электричка графитового цвета встала на тактовые рельсы. Это совершенно новый и полностью отечественный электропоезд. Он собран в Подмосковье, но имеет петербургские корни.
Первыми пассажирами нового состава стали губернатор Александр Беглов и председатель городского парламента Александр Бельский. Плавность хода и низкий уровень шума — лишь малая часть его преимуществ.
В шестивагонном составе — почти шестьсот сидячих мест. Есть зоны для маломобильных пассажиров и перевозки велосипедов — особенно актуально для курортного направления. Вагоны выполнены в новом дизайне: мягкие комфортные кресла, у каждого пассажира — разъём для подзарядки гаджетов. Во всех вагонах установлен климат-контроль. По сути, это поезд комфорт-класса — только по цене стандартного тарифа.
Новую электричку уже успели оценить и машинисты, и пассажиры.
«Думал, что сел не в свой поезд и еду не туда. Но потом понял, что это новый тип электропоезда, и он меня очень удивил — в хорошем смысле. Было действительно комфортно», — поделился житель Санкт-Петербурга Евгений Коржов.
«Как машинист могу сказать: стало удобнее. Эргономика кабины совсем другая, современная. Если сравнить со старыми поездами, то там всё ещё по-советски. А здесь — минимум движений, управлять легко, всё продумано, камеры, контроль», — отметил старший машинист Дмитрий Изюмов.
У новичка пока строгое техническое имя — ЭП2ДМ. Однако, как отметил губернатор, петербуржцы смогут выбрать для него более подходящее название. Состав совершает семь рейсов в сутки и курсирует по чёткому расписанию.
«Это пятое направление, которое мы развиваем как малое наземное метро. Очень удобно, жители довольны. Кроме того, мы выпускаем новые современные пассажирские электрички — они важны, удобны и комфортны, всё продумано до мелочей», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Мы видим постоянный рост числа туристов и отдыхающих, а также деловую активность в районе «Лахта Центра». Совместно с городом за последние четыре года компания «Российские железные дороги» вложила около 840 миллионов рублей в развитие и содержание этого направления», — сообщил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
Губернатор и спикер городского парламента также осмотрели железнодорожную станцию «Новая Лахта» на Приморском шоссе. Ей всего два месяца, но она уже стала одной из самых популярных у петербуржцев и туристов: через дорогу — самый высокий в Европе небоскрёб. Платформа оборудована широким навесом и удобной системой навигации, а к главной достопримечательности Приморского района ведёт подземный переход длиной 240 метров — один из самых протяжённых пешеходных тоннелей города, не связанных с метро. Он построен на средства бюджета Петербурга.
«Объективно говоря, «Лахта Центр» — серьёзная точка притяжения и для жителей, и для гостей города. Открытие новой станции делает путь туда гораздо удобнее: от Финляндского вокзала можно добраться всего за двадцать минут. Станция работает около двух месяцев, и уже порядка семи тысяч человек ею воспользовались», — сказал председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.
Развитие пригородного сообщения — часть городского приоритета «Мегапроекты XXI века». В планах — ввести единый тариф, который объединит метро, железную дорогу и наземный транспорт.
