Первый этап ремонта станции метро «Фрунзенская» должен завершиться летом 2027 года, и тогда же она вновь откроется для пассажиров. О ходе реконструкции сегодня рассказали представители метрополитена. Работы идут четко по графику. Как отметил губернатор Александр Беглов, строительство метро входит в 10 приоритетов развития Санкт-Петербурга.
Массивный железобетонный купол изо всех сил сопротивляется отбойный молоткам. Станция возведена в 1961 году и несёт на себе тяжелый отпечаток эпохи, эхо холодной войны.
«Мы, например, напоролись на плиту, которой не было изначально в проекте, как нам говорили — это плита была от прямого попадания ядерной бомбы в 60-х годах, гонка вооружений, плита довольно массивная», — сказал Сергей Андреичев, заместитель управляющего проектом фирмы-подрядчика.
Секретную плиту толщиной больше метра рабочие демонтировали. Ещё одна такая же мастерам не мешает — она навсегда останется над наклонным ходом.
На капитальный ремонт «Фрунзенская» ушла в июле прошлого года. За это время рабочие расчистили площадку, вырыли котлован для двух подземных этажей.
«Выполнено устройство ограждающего котлована из буросекусщихся свай и шпунта и грунтовых анкеров, выполнены буронабивные сваи в количестве 208 штук диаметром метр и глубиной 38 метров», — сказал Олег Глазунов, заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен».
Обилие шпунтов и свай необходимо, чтобы удержать на нестабильной петербургской почве пять надземных этажей будущего диспетчерского центра городского метро.
«Здесь будут инновационные системы работы самого диспетчерского центра, который позволит связать в единую сеть весь метрополитен города Санкт-Петербурга», — сказал Сергей Андреичев, заместитель управляющего проектом фирмы-подрядчика.
Единый диспетчерский центр разместят в новом здании. В него по проекту и спрячут оставшийся бетонный купол от старого павильона.
Постоянные пассажиры вестибюль метро «Фрунзенская» не узнают — во время ремонта рабочие вынесут отсюда некоторые коммуникации, а значит — помещение станет просторнее и выше, ну и главное — вместо трех здесь появится сразу четыре эскалатора.
Открывать масштабный объект мастера планируют поэтапно. Летом 2027 года вернется в строй станция «Фрунзенская». Полноценная работа диспетчерского центра начнется двумя годами позже.
