Рыболовецкое судно «Марлин» отправилось на ходовые испытания. Это один из завершающих этапов строительства. В течение двух недель специалисты завода «Северная верфь» будут в реальных условиях проверять работу всех систем и механизмов.
Работа на судне кипит, как суп в кастрюле. «Марлин» готовится к своему первому большому плаванию. В открытом море экипаж — это 75 человек — проведет две недели. За питание можно не переживать — уверяет кок.
«Экипаж, конечно, большой, но управимся, будем стараться кормить. Вот сегодня свинина жареная, суп гороховый, салат овощной, на вечер котлеты рыбные будут», — отметил судовой повар Андрей Соколов.
Ходовые испытания — один из завершающих этапов строительства. Их цель — проверить надежность судна. В реальных условиях специалисты оценят мореходные качества: плавучесть, скорость, маневренность, управляемость и другие важные характеристики — как работает двигатель, какой расход топлива.
«В первую очередь это подготовка всех систем и механизмов, проверка винто-рулевого комплекса, энергетического комплекса, настройка связи и навигации. Большая работа и заводских специалистов и контрагентских организаций, которые осуществляют пуско-наладку оборудования. Это первый выход, дальше будет этап ревизии», — рассказал ответственный сдатчик судостроительного завода «Северная верфь» Олег Мельников.
«Марлин» будет вести промысел ярусным ловом. Около 80 тысяч крючков линии не повреждают грунт и не вредят морской флоре и фауне. В море судно может находиться до полутора месяцев и вернуться с уловом более 600 тонн — в основном трески и зубатки.
«Марлин» это не просто судно. Это целая фабрика. Пойманная рыба из бассейна попадает в цех, там она сортируется. Часть идет на филе, остальное либо замораживается, либо идет на консервы.
Длина «Марлина» — почти 60 метров. Проектная скорость — до 13 узлов. В России ярусоловы-процессоры этого типа стали производиться совсем недавно.
«Впервые эта серия у нас запущена. Отличается экологичностью улова, тем, что здесь сбалансированная энергетическая установка, которая позволяет выполнять улов на малом ходу, очень большая автоматизация и практически все, что здесь происходит, управляется с ходового мостика, кроме промысловых процессов», — рассказала руководитель проектов (гражданское судостроение) судостроительного завода «Северная верфь» Светлана Малеваная.
«Марлин» — это уже второе судно из серии. Первое уже больше года ведет промысел в северных морях. Еще два — стоят настопелях, ожидая спуска на воду.
