Ударными темпами в городе продвигается строительство нового Цимбалинского моста: пролёт длиной десятки метров двигают со скоростью 50 метров в сутки.
Над железнодорожными путями Московского направления началась уникальная операция — установка пролётов нового Цимбалинского путепровода. Губернатор Александр Беглов подчеркнул важность объекта для городской транспортной инфраструктуры. По его словам, переправа будет пропускать вдвое больше автомобилей и обеспечит прохождение поездов высокоскоростной магистрали. Ключевой этап реконструкции исторической переправы идёт ударными темпами.
Конструкцию длиной десятки метров двигают со скоростью 50 метров в сутки, но прежде чем буквально толкать пролёт, его необходимо смонтировать — соединить несколько многотонных ферм. Поэтому надвижка конструкции займёт не меньше месяца.
Пролёт двигают с помощью двух гидроцилиндров усилием по 200 тонн каждый. Они изготовлены специально для этой стройки, как и стапель, на котором ведутся работы. Всё это временные конструкции, которые разберут в январе следующего года.
Металлический гигант двигается со стороны улицы Белы Куна и только во время так называемых «окон» — на работу мостостроителей влияет расписание поездов. Параллельно продолжается устройство свай и монтаж опор: на пяти из восьми работы уже завершены.
«На сегодняшний день у нас полностью готова подпорная стенка с противоположной стороны объекта. Необходимо построить ещё две промежуточные опоры. Всё выполняется в рамках контракта, по согласованному графику, без отставания», — объяснил начальник участка Михаил Сосин.
Материалы на объект поставляют также без задержек: завезено 3,5 тысячи тонн металлоконструкций из необходимых пяти тысяч. Реконструкция путепровода — один из главных инфраструктурных проектов Петербурга. Он сможет пропускать до 24 тысяч машин в сутки, а под ним будут ходить поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали.
«При проектировании учли потребности горожан: новое сооружение оборудуют тротуарами и велодорожкой. Согласно госконтракту, завершить реконструкцию должны до конца 2027 года», —отметил начальник отдела строительства и реконструкции дорог и дорожных сооружений Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Бало.
Пока же путь автомобилистов лежит в объезд вековой переправы: движение по старому мосту полностью закрыто. В рабочем режиме транспорт пустят только после открытия первых двух полос, одновременно начнётся демонтаж старого путепровода.
