Трое петербургских школьников отправятся в Москву на финал Всероссийского конкурса «Научная вселенная». За главный приз, поездку на космодром Восточный, поборются 36 финалистов из разных городов страны. Работы участников конкурса посвящены самым разным темам — от квантовых технологий до биоэтики. К финалу каждый доработает свой проект и представит его на суд жюри.
На уроке математики 10-классник Даниил Кононов решает стандартную задачу на движение. А для конкурса «Научная вселенная» в треке «Инновационное проектирование» создал концепцию цифрового двойника исследовательского ядерного реактора МИФИ.
Обучение на реальном объекте ограничено в целях безопасности. Его виртуальная копия призвана решить эту проблему. Нейросеть с лингвистическим процессором без труда найдет язык с молодежью. С помощью ИИ можно изучать опасный объект, не выходя из-за компьютера и проводить самые рискованные исследования.
«Это некий чат, в котором мы получаем не только общие данные, но и можем взаимодействовать через условно разговорный язык с данными о реакторе. Допустим: повысь мощность на 15 КВт, он повышает и ты запрашиваешь какие-то данные. Это уменьшает время для студента, ему становится проще обучаться, это исключает сложное и дорогое ПО и работать можно из дома или откуда угодно», — рассказал финалист конкурса, ученик лицея № 47 им. Д. С. Лихачева Даниил Кононов.
Анастасия Рубцова мечтает увидеть Землю и другие планеты. В треке «Освоение космоса» она спроектировала пусковое устройство для малого космического аппарата высокой точности. В основе — линейный электромагнитный двигатель — рельсотрон, который разгоняет установку до необходимой скорости. Настя рассчитала ее параметры, спроектировала конструкцию и крепление к космической станции.
«Это может применяться для запуска спутников как с борта МКС, так и с Земли. Если мы немного больше поработаем над этим устройством, то можем получить КПД гораздо больший, чем был раньше. И это позволит запускать спутники, как из пушки, на орбиту», — рассказала финалистка конкурса, ученица лицея № 389 Анастасия Рубцова.
Восьмикласснице Екатерине Киселевой пришлось войти в роль собственника фармацевтической компании, которая планирует расширить портфель лекарственных препаратов. Её трек — биоэкономика. Задача — выбрать новое лекарство и вывести на рынок. Изучив тему, девушка пришла к выводу, что создание медикамента с нуля — длительный и рискованный процесс. А потому, как бизнесвумен, посчитала, открытиями — пусть занимаются ученые. А она в свою очередь возьмет уже готовое и протестированное средство.
«Оно существует в рамках другой фармацевтической компании и было принято решение его выкупить, выкупить компанию и два биопрепарата от онкологии. Я выбрала лекарство от онкологии , так как онкология — распространенное во всем мире заболевание. Надо сделать так, чтобы лекарство было доступным большему количеству людей. Возможно необходимо снизить на них цену», — отметила финалистка конкурса, ученица лицея № 47 им. Д. С. Лихачева Екатерина Киселева.
В отборочном этапе конкурса участвовали почти две сотни школьников и студентов со всей страны. В финал прошли 36. В конце октября они представят свои проекты в Москве. Победители отправятся в научное путешествие на космодром «Восточный».
