В Петербурге продолжается реализация крупного инфраструктурного проекта – реконструкция Цимбалинского путепровода.

Он соединяет Невский и Фрунзенский районы над путями Октябрьской железной дороги. Строители приступили к ответственному этапу – надвижке металлоконструкций пролетного строения, сообщает пресс-служба Смольного.

«Фактически мы сооружаем между двумя районами Петербурга новый путепровод. Старый отслужил городу много лет, имел слишком узкую проезжую часть по меркам мегаполиса XXI века, под ним не смогут курсировать поезда ВСМ. Протяженность нового сооружения со съездами составит 975 метров. Путепровод расширится с двух до четырех полос движения, его пропускная способность увеличится почти в 2,5 раза – до 24 тысяч автомобилей в сутки, и он полностью обеспечит реализацию президентского проекта первой высокоскоростной железнодорожной магистрали», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Фото: www.gov.spb.ru/press/governor/305300/

Глава города отметил, что реконструкция Цимбалинского путепровода проводится в рамках одного из десяти приоритетов развития Петербурга на ближайшие годы – «Удобный общественный транспорт». При проектировании были учтены пожелания петербуржцев – на новом объекте появятся тротуары и велодорожка.

Надвижка пролета производится только во время предоставленных технологических «окон» в графике движения поездов. На стапеле собирают основную конструкцию пролетов, а потом сдвигают ее на опоры будущего путепровода.

Для проведения работ специалисты смонтировали 60-метровый аванбек, а также использовали два гидроцилиндра с максимальной грузоподъемностью 200 тонн каждый. Планируется надвинуть до 50 м пролетного строения. На строительную площадку уже доставлено 3500 тонн металлоконструкций из необходимых 5200 тонн. Все они изготовлены в Петербурге по индивидуальным лекалам.

Фото: www.gov.spb.ru/press/governor/305300/

Кроме того, продолжается возведение опор путепровода. Уже завершены основные работы на пяти опорах из восьми. Одновременно ведутся работы по устройству буронабивных свай, которые обеспечат устойчивость сооружения, и монтажу монолитных конструкций подпорной стенки по улице Белы Куна. Реконструкцию планируется завершить до конца 2027 года.