Суд в Петербурге приговорил мужчину к трём с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года за попытку несанкционированного вывоза технической документации по вертолёту Ми-8. Об обстоятельствах дела 4 июля рассказала руководитель Объединённой пресс-службы судов Северной столицы Дарья Лебедева.
Александр — так зовут осуждённого — получил от директора по лётным испытаниям задание на служебную командировку в Пакистан для гарантийного обслуживания вертолётов Ми-172, отремонтированных в рамках исполнения контракта, заключённого с президентом этой страны. Ми-172 — это гражданская версия вертолёта Ми-8.
Мужчина отыскал документы, которые относятся к продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой подлежит лицензированию Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. При этом он знал, что лицензия на вывоз документов, которые могут использоваться для разработки боевой вертолётной техники, требуется. Однако ничего для получения лицензии Александр не сделал — он просто положил документы в рюкзак и отправился в аэропорт.
В процессе оформления вылета в Пакистан Александр сдал рюкзак на стойку регистрации и направился в «зелёный» коридор. Там-то его и остановили.
Александр вину не признал. Он сказал, что взял документы с собой, потому что подумал, что они могут пригодиться для работы. Он пояснил, что на всех вертолётах Ми-8, к которым относятся также Ми-172 и Ми-8АТМТШ-В, установлены идентичные двигатели, поэтому тот факт, что он был направлен для обслуживания гражданских вертолётов, но взял документы по военным машинам, для него не имело значения.
В то же время свидетели по делу показали, что в кабинете Александра никогда не видели таких документов, заявок на копирование документов он не оформлял. Более того, они рассказали, что Александру вообще не нужно было брать с собой какие-либо документы, потому что в случае обнаружения неисправности он должен был сообщить об этом начальству, которое бы, в свою очередь, сообщило ему необходимые инструкции. Кроме того, было отмечено, что у Пакистана уже был полный комплект документации, необходимой для эксплуатации вертолётов — эту документацию он получил при покупке винтокрылых машин.
Судом установлено, что брошюры, которые могут быть использованы для создания военной техники, являются предметом контрабанды. Было отмечено, что Александр имел возможность установить назначение этих материалов и понять правила, которые действуют для провоза таких материалов через границу.