Чтобы уложиться в рекордно короткие сроки ремонта на Невском проспекте, специалисты прибегли к помощи высокотехнологичного оборудования. Обследуют дорогу уже несколько месяцев. Определяют в том числе несущую способность полотна и скрытые факторы, которые приводят к преждевременному разрушению.
Подобно пациенту перед операцией, Невский проспект перед началом масштабного ремонта проходит комплексную диагностику. Главную магистраль города геодезисты обследуют с помощью установки динамического нагружения, георадара и — мобильного лазерного сканера, который помогает составить детальную 3D-карту всех дефектов проезжей части.
Он получает очень подробную стерео-модель местности — это миллионы точек на квадратные метры. Расстояние между этими точками не превышает 1,5-2 сантиметров.
Специальная установка по Невскому проспекту курсирует уже три месяца — в рамках проектных изысканий. Уникальная машина оборудована всем необходимым, включая несколько мониторов, панорамные камеры, GPS и измерительные системы. Фиксируются все повреждения дороги: колейность, выбоины, трещины и неровности бордюрного камня.
«Слева уже верхнего слоя асфальта нет, он отсутствует, потому что колея настолько сильная, что протёрлась до нижнего слоя, до щебня. Количество факторов может быть очень большое — и шипы на колёсах на это влияют, торможение, проезд грузового транспорта», – рассказал инженер-геодезист Роман Фриц.
Самые травмированные участки — на крупных перекрёстках, а также на подъездах к мостам и пешеходным переходам.
Колейность сильно чувствуется на поворотах. Сейчас, например, мы выезжаем на Невский проспект с набережной канала Грибоедова. И попадаем на настоящие волны на проезжей части.
Последний раз дорожное полотно обновляли в 2018-м году. Ремонтировать главную артерию Северной столицы будут поэтапно. На Невском проспекте появится единое покрытие — без дополнительных швов, которые в том числе являются причиной дефектов.
