Сложнейшие операции – в прямом эфире. В исследовательском центре имени Турнера проходит форум живой хирургии «Белые ночи». Новейшие методы лечения травм и патологий опорно-двигательного аппарата у детей демонстрируют ведущие специалисты из России, Беларуси, Казахстана и Узбекистана. Кроме того, петербургский центр подписал меморандум о сотрудничестве с Кыргызской ассоциацией травматологов-ортопедов.
Четыре операции в одно время и в прямом эфире. Технологии не стоят на месте, и в России теперь могут не только проводить сложнейшие ортопедические вмешательства, но и рассказывать о них онлайн.
На операционном столе пациенты с врожденными патологиями. Это – нарушение позвоночника и таза. Благодаря развитию медицины, все реже встречаются большие разрезы на операционном поле. Сегодня это – ювелирная работа хирурга.
«Клинические случаи, которые будут представлены сегодня коллегам из стран СНГ, раньше требовали агрессивных хирургических воздействий на пациента. Сегодня они, во-первых, стали менее инвазивными, во-вторых, импланты, которые устанавливаются в ходе коррекции деформаций, – российского производства. И они, по словам специалистов, не уступают зарубежным аналогам», – говорит генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова Антон Назаренко.
Пациентам устанавливают небольшие импланты, которые устраняют нарушения суставов и костей. Какое-то время импланты могут развиваться вместе с телом.
Ребенок растет и важно не делать операции каждый год. Пока дети в хирургическом отделении, в палатах волнуются мамы. Верить в лучшее помогают даже игрушки ребенка.
«Медведь… Передала старшая сестра для Любы. Чтобы она здесь не боялась и ей было с кем играть. Люба у нас – пятый ребенок в семье. Такая у нас достаточно обширная девичья команда – четыре дочки и один сын. И они все очень любят маленькую Любочку. Поэтому напередавали ей игрушек», – рассказывает мамам пациентки Наталья Мазунина.
У дочери Натальи – серьезный диагноз: клиновидный позвонок. С возрастом это может повлечь заметные нарушения осанки.
«Любочка – очень активный ребенок, она может делать все. В принципе, нам это на данном этапе не мешает. У нее идет небольшое искривление. В процессе роста, если не убирать клиновидный позвонок, как мне кажется, будет сдавливание внутренних органов, и это будет мешать в жизни, в передвижении. А нам сейчас его уберут, и все – у нее будет ровная спинка», – продолжает Наталья Мазунина
Подобные операции сейчас занимают примерно 3-4 часа. Серьезный скачок в технологиях произошел лет 15 назад. Эксперты рассуждают: полностью заменить операции невозможно, но технический прогресс позволяет нивелировать последствия вмешательства.
Тогда и реабилитация проходит быстрее, а, главное, – потом дети живут жизнью обычного счастливого ребенка.