Анализ ценообразования в российских торговых сетях показал, что в апреле 2025 года наценка на социально значимые продукты составила 2,7%.
Как сообщает Телеканал 360°, ссылаясь на пресс-службу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), это в полтора раза меньше показателей за март.
«Торговая наценка на социально значимые товары снижается более трех месяцев подряд, а в апреле достигла рекордно низкого уровня», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
По данным Ассоциации, это стало возможным благодаря активным инвестициям представителей ретейлеров. Самые существенные снижения цен зафиксировали на куриные яйца — они стали дешевле на 11,6%. Также стали стоить меньше тушка цыпленка бройлера, сливочное масло, рис и мороженая рыба. Менее чем на один процент уменьшилась стоимость подсолнечного масла, хлеба и хлебобулочных изделий, молока и сахара.
Кроме того, ряд социально значимых товаров на прилавках магазинов-членов АКОРТ отпускался по ценам ниже закупочных. Среди них — репчатый лук, картофель, морковь и белокочанная капуста.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что согласно данным Росстата, за период с 29 апреля по 5 мая 2025 года в России наблюдалось снижение цен на ряд популярных продуктов. Так, наиболее заметное снижение зафиксировано на: огурцы (-8%), помидоры (-3,9%), куриные яйца (-1,4%) и бананы (-1,1%).