Мошенники стали звонить от лица сотрудников пунктов выдачи маркетплейсов с предложением доставить товары на дом. Об этом сообщили в пресс-службе Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области.
Мошенники звонят россиянам и представляются работником пункта выдачи заказов онлайн-магазина. Они предлагают удобную услугу – доставку ваших покупок прямо к двери. Однако, для оформления этой самой доставки, злоумышленники запрашивают конфиденциальную информацию, включая номер СНИЛС, ИНН, а порой и одноразовый код, полученный в SMS-сообщении.
После обмена информацией с мнимым представителем пункта выдачи и передачи требуемых данных, раздается новый звонок. На этот раз звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, например, майором и сообщает о взломе вашего аккаунта на портале «Госуслуги».
Затем мошенники убеждают в серьезной угрозе для ваших сбережений и настоятельно рекомендуют срочно перевести все деньги на «безопасный» счет, либо передать наличные «сотрудникам полиции». Важно отметить, что аккаунт на самом деле не подвергается взлому, а SMS-сообщения приходят с поддельных номеров.
Вся схема защиты сводится к секретному коду из SMS. В данном случае мошенникам не требуется реальный доступ к вашим данным, их цель – ввести в заблуждение и заставить совершить действия, которые приведут к потере ваших средств.
