Один из крупнейших продуктовых ритейлеров Х5 Group в следующем году откроет в Петербурге новый распределительный центр. Впервые не для «Пятерочек» или «Перекрестков», а для франчайзинговых магазинов «ОКОЛО». Этот проект компания развивает без малого полтора года. В нашем городе и области – уже 56 таких торговых точек, а в стране – две тысячи.

Юбилейный, двухтысячный магазин «ОКОЛО» открылся в Гатчинском районе Ленинградской области. Им стал «КООП-ОКОЛО», который заработал в рамках соглашения о стратегическом партнерстве с Центросоюзом.

Оно предусматривает инвестиции со стороны Х5 в обновление магазинов потребительской кооперации.

«В основе франшизы «Около» поставки из ассортиментной матрицы Х5: «Пятёрочки» и «Перекрёстка», по привлекательным ценам и с отсрочкой платежа. Также основной элемент франшизы – это очень удобное мобильное приложение «Около», которое работает по модели «классифайда», а также – франчайзи имеют возможность подключиться к единой программе лояльности Х5 клуб, которая объединяет более 84 миллионов покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка», – отметил управляющий директор «Около» Игорь Плетнёв.

Франшиза предназначена для опытных предпринимателей. Заказы товаров формируются на платформе OKOLO.Market. Широкая база поставщиков решает вопрос ассортимента и конкурентной ценовой политики, с чем часто сталкиваются торговые точки.

Сейчас на платформе – более 150 поставщиков, а количество клиентов, независимых магазинов, превысило 18 тысяч с момента перезапуска платформы в октябре прошлого года. Открытие новой торговой точки вызвало огромный интерес у жителей.

В «КООП ОКОЛО» впервые появилась зона бистро, которая включает кофе-станцию и витрину с сытными перекусами к горячему напитку.

«Вот здесь у нас была подсобка, вот этот зал полностью освободился, стало больше товара. Очень много холодильного оборудования заменили, выставка товара другая совсем стала», – рассказала продавец Россита Августовская.

«Добавилось много разных интересных вещей. Раньше был просто обычный магазин, сейчас и кофе добавился, и вендинговый аппарат, и ассортимент больше стал», – объяснила покупательница Марина Чучалина.

Расчет – на установление долгосрочного партнерства. Ассортимент от Х5 Group для «Около» – такой же, как для «Пятёрочек» и «Перекрёстков», но есть и региональные специалитеты.

При этом, франчайзи сам определяет ассортиментную и ценовую политику, а также – стратегию развития.