На площадке VK в Москве провели закрытую презентацию, посвященную запуску Агентства социологического консалтинга «Вебер» — первого верифицированного агентства онлайн-социологии в стране. Его онлайн-метод сбора социологических данных прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР).
Сейчас, в век цифровизации и развития интернета, онлайн-метод является важным этапом развития российской социологии. Он позволяет проводить исследования в короткие сроки и получать доступ к большему числу респондентов, живущих в разных уголках страны. Кроме того, благодаря анонимности опросов, онлайн-метод сбора социологических данных дает возможность изучать специфические проблемы и получать честные ответы от респондентов.
«Вебер» стал первым агентством онлайн-социологии на рынке в России, прошедшим верификацию. В рамках презентации социологи Агентства в реальном времени продемонстрировали возможности онлайн-метода и провели исследование среди россиян на тему «Возвращение брендов» за минимальные сроки — около 1 часа.

Опрос показал, что чаще к уходу брендов из России респонденты относятся с безразличием (36%). Отвечая на вопрос о том, каких товаров им больше всего не хватает, люди выделили несколько категорий: лекарственные препараты (38%), техника и электроника (36%), а также автомобили (31%). Российские бренды большинство опрошенных воспринимают позитивно. В среднем респонденты оценивают свое отношение к их появлению на 4,2 балла из 5. При этом средняя оценка отношения россиян к возвращению иностранных брендов — лишь 3,3 балла из 5. Преимущественно опрошенные говорят, что такой сценарий может принести экономике нашей страны как пользу, так и вред в равной степени (24%). Общероссийский онлайн-опрос проводился в 14 апреля 2025 года методом River Sampling в рамках презентации Агентства социологического консалтинга «Вебер». Опрошено 1600 респондентов. Выборка репрезентативна населению России в соответствии с данными официальной статистики.
О важности появления верифицированного актора онлайн-социологии в публичном поле рассказал заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт: «Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология».
«При создании Агентства социологического консалтинга «Вебер» мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы», — подчеркнула генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова.
Также на презентации были представлены результаты нового исследования «Вебера» на тему медиапотребления россиян в 2025 году. Опрос показал, что на сегодняшний день интернет является ключевым источником новостей и каналом коммуникации: ежедневно его используют 95% жителей России, а среднее время, проведенное в сети за день, составляет более 5 часов. При этом телевидение пользуется у респондентов меньшей популярностью — его каждый день смотрят 47%.

Общероссийский онлайн-опрос проводился в январе 2025 года методом River Sampling. Опрошено 3600 респондентов. Выборка репрезентативна населению России в соответствии с данными официальной статистики.
Согласно результатам исследования, 87% опрошенных потребляют информацию онлайн. Главными источниками информации для россиян стали: сайты СМИ (45%), телеграм-каналы (37%) и телевидение (37%). Молодежь от 18 до 34 лет считает главной проблемой в интернете ограничения в работе нужных сайтов (65%). А в общий топ вошли: спам, технические проблемы и фейки.