К концу года на Кировско-Выборгской линии петербургского метро будут только современные поезда «Балтиец». Об этом в ходе рабочего совещания в электродепо «Автово» заявил губернатор Александр Беглов. Там состоялся осмотр юбилейного, 30-го состава «Балтиец», перед его выходом на линию 1 петербургского метро. В совещании приняли участие члены правительства города, начальник петербургского метрополитена Евгений Козин и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

«Запускаем 30-й состав новой модели «Балтиец». Теперь на Кировско-Выборгской линии уже 240 таких вагонов. До конца года полностью заменим на «красной» ветке все старые вагоны, тут будут ходить только «Балтийцы», наши новые поезда с асинхронным тяговым приводом», – подчеркнул Александр Беглов.

Модель «Балтиец» – один из самых современных метропоездов в мире. Один состав вмещает почти 1500 пассажиров. Вагоны энергоэффективны, надежны, удобны в управлении и эксплуатации. Для пассажиров сделан широкий дверной проем, увеличено внутреннее пространство, смонтированы удобные кресла. В головных вагонах оборудованы места для маломобильных граждан. Машинисты состава «Балтиец» получили увеличенный обзор, в зеркалах установлены камеры заднего вида. Плавное торможение состава обеспечивает отечественный привод.

Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/295827/

«В этом году ждем 15 новых составов «Балтиец», это 120 вагонов. Модернизация перейдет и на другие линии. Один состав пойдет на линию 5 – Фрунзенско-Приморскую. Еще пять составов поступят для работы на новой шестой линии, которая сейчас строится. До 2030 года планируем на 50% обновить весь подвижной состав метрополитена», – сообщил Александр Беглов.

Губернатор подчеркнул, что самое крупное за последние три десятилетия обновление поездов метро идет в Петербурге благодаря Президенту России. По поручению главы государства из Фонда национального благосостояния Петербургу было выделено 97 миллиардов рублей.

«Для нас особенно важно, что вагоны «Балтиец» выполнены на 90% из отечественных деталей и узлов. А их сборка ведется в Петербурге на Октябрьском заводе», – отметил губернатор.

По словам Кирилла Липы, сейчас «Трансмашхолдинг», в состав которого входит Октябрьский завод, по заказу метрополитена Петербурга готовит новую версию состава «Балтиец» с обновленным интерьером и экстерьером. Для каждой линии петербургской подземки планируется свой цвет вагонов.

Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/295827/

«Мы системно обновляем весь транспорт Петербурга. Закупаем новые автобусы, трамваи, троллейбусы, электробусы. Строим дороги, мосты, развязки. Но развитие метро остается вопросом номер один, приоритетом транспортной системы города. Наша задача – сделать метрополитен современным, удобным и надежным», – отметил Александр Беглов.

Губернатор также поздравил всех работников метрополитена с Днем машиниста. Он отмечается в последнюю пятницу марта. Александр Беглов подчеркнул, что «многие машинисты встречают этот день на рабочем месте, обеспечивая бесперебойное, а главное – безопасное движение пассажирских и грузовых поездов».