Тестирование первого полностью низкопольного электробуса российского производства началось в Петербурге. Его собрали на Ликинском заводе в Московской области. Примечательно, что 36% комплектующих, в том числе тяговые батареи, сделаны в Северной столице. Электробус осмотрел губернатор Александр Беглов.
Машина отвечает всем современным требованиям: работает без шума и вибрации, оснащена системами адресного открытия дверей, климат-контролем, видеонаблюдением, USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами. Мультиплексная система позволяет контролировать работу основных узлов и агрегатов.
Отсутствие ступеней, механическая аппарель и система наклона кузова в сторону дверей на остановках удобны для мам с колясками и пожилых пассажиров.
«Мы работаем над тем, чтобы пополнить парк и уже в этом году перейти на постоянное обслуживание жителей нашего города электробусами. В этом году мы завершим первую очередь, первые 100 электробусов уже выйдут на линию. На следующий год мы завершим вторую очередь нашего парка — в общей сложности это будет 400 электробусов. Город делает все необходимое, чтобы улучшить экологию», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Мне автобус очень понравился. Низкопольный, запас хода на 240 км, 14 батарей. В кабине очень удобное расположение кнопок, включение передачи, жидкокристаллические мониторы», — поделился впечатлениями водитель электробуса, водитель автобуса автобусного парка №2 Александр Салышев.
Электробус оснащён системой ночной зарядки, мощности батарей хватит на 240 километров автономного хода. В ближайшие полгода транспорт будут тестировать на одном из маршрутов в центре города.