Временное движение по путепроводу в створе Петербургского шоссе в составе Южной Широтной магистрали запустят в этом году. Готовность трассы – 40 процентов, ускоренными темпами сооружаются три разноуровневые развязки, а на некоторых участках уже уложено дорожное полотно. Губернатор Александр Беглов подчеркнул: очень важно сохранить высокие темпы работ, чтобы построить магистраль в запланированные сроки – до конца 2027 года.

На строительной площадке – гигантские 28-метровые балки. Именно они станут основой путепровода над Петербургским шоссе в составе Южной Широтной магистрали. Здесь работы завершены уже на 60 процентов.

«Мы ведем активное строительство центральной опоры. До конца года у нас в планах уже уложить асфальт и пустить движение. Тем самым мы обеспечим дальнейшее строительство прямого хода Южной Широтной магистрали», – отметил заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Максим Молчанов.

Работа на крупном инфраструктурном объекте идет одновременно на нескольких участках. Ключевые точки сейчас – разноуровневые развязки.В составе магистрали будет три путепровода: один – в створе Петербургского шоссе, еще два – над железнодорожными путям. Над Витебским он готов уже на 30 процентов. Сейчас там идет устройство фундамента и стоек, сборка металлоконструкций.

Фото: КРТИ

Общая готовность объекта – 40 процентов. В перспективе – это 7 километров трассы. В ней – от четырех до шести полос движения. Пропускная способность – почти 50 тысяч машин в сутки. При строительстве используют современные технологии.

Так, например, основание дороги перед путепроводом на Балтийским железнодорожным направлением усиливают методом струйной цементации грунта.

«Это – динамическое перемешивание цементного раствора с грунтом для получения более усиленной конструкции свай. Для производства этих работ необходим комплекс техники», – рассказал технический руководитель контракта компании-подрядчика Александр Егоров.

Южная Широтная магистраль – важная часть транспортного каркаса Петербурга. Она соединит Волхонское, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского.

После ввода в строй магистраль будет дублировать южный участок кольцевой, снизит нагрузку на дороги в Пушкин и Павловск. Сдать объект планируют в 2027 году.