Адвокат Александра Днепровская в эфире телеканала «Санкт-Петербург» объяснила, как не стать жертвой мошенников при ремонте бытовой техники.
Какой бы дорогой и фирменной ни была ваша бытовая техника, рано или поздно она может сломаться. Для решения этого вопроса нужно всего лишь вызвать мастера. Однако можно наткнуться на мошенников, которые умело выдают себя за мастеров.
В первую очередь адвокат рекомендует проверить сайт, который предлагает услуги по ремонту бытовой техники.
«Нужно проверить оригинальный ли это сайт, настоящий ли домен, либо подменный. Есть специальные сайты в поисковых системах, по которым можно проверить, оригинальный домен или нет. На сайте должна содержаться информация ОГРН, ИНН или регистрационный номер индивидуального предпринимателя, который оказывает соответствующую услугу. Также должна быть информация о стоимости услуг и виды услуг, которые оказывает исполнитель», — подчеркнула адвокат.
Когда к вам пришел мастер, нужно проверить, зарегистрирован ли он как индивидуальный предприниматель или самозанятый.

«Если мы обращаемся к физическому лицу, то стоит попросить паспорт, для того чтобы сравнить, действительно ли это лицо, которое в паспорте, вам оказывает услуги. Если вы сомневаетесь, что это лицо действительно в организации работает, то можно позвонить в организацию и уточнить, является ли оно представителем их организации», — посоветовала Александра Днепровская.
Опыт, квалификацию и мастерство можно также проверить, попросив дипломы, сертификаты о повышении квалификации. Стоит обратить внимание и на документ с перечнем работ.
«Нас может насторожить то, что нет никаких реквизитов, что в бланке есть пропуски для цены, которую можно вписать в дальнейшем. Также должны быть идентифицирующие признаки мастера», — добавила адвокат.
Если услуги оказывает индивидуальный предприниматель, то он должен выдать кассовый чек, либо приход на кассовый ордер, а если самозанятый, то он может выдать чек через программу.
Если мастер взял какую-то деталь, то на руках у вас должен быть акт, который подтверждает, что вы эту деталь передали. Если он исчез, то стоит написать претензию или обратиться в Роспотребнадзор. По итогам работ у вас на руках должно быть несколько документов.
«На руках у нас должен остаться акт выполненных работ, подтверждающий, что работы выполнены, и гарантийный талон, который дает гарантию на ремонт в определенный срок», — отметила адвокат.