Отработать навыки вождения в различных погодных условиях и с учетом разного рельефа местности. Военнослужащие Ленинградского военного округа готовятся к выполнению задач в зоне Специальной военной операции. Сегодня журналистам показали, как проходит тренировка водителей.

– Обучаемый №2, выполнить упражнение по вождению в городских условиях! К выполнению задачи приступить!

И необычная, на первый, невоенный взгляд, конструкция моментально приходит в движение. Вместо стекол в каждой кабине КамАЗа – четыре современных монитора. Естественно, не для развлечений. Так максимально схоже с настоящим автомобилем выглядит динамическая платформа-тренажер. Занятие проводят для контрактников, некоторые из них скоро отправятся в зону СВО.

«Скорость сейчас должна быть не больше 20 километров в час. Мы проехали змейку. Контракт я уже подписал. Стаж у меня пять лет вождения», – сказал военнослужащий по контракту Дмитрий.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Все ошибки водителей отслеживает система. Усложнить задание может и оператор за компьютером. Он способен управлять даже погодой. Например, включить густой туман или ливень. Сымитировать в интерактивной кабине можно любой рельеф: как бездорожье, так и городские условия.

«Вот, к примеру, сейчас обучаемый преодолевает косогор. Это являет собой наклонную поверхность. Здесь идет имитация проезда по каким-либо препятствиям. Уровень отображения здесь очень сильно приближен к реальному. Все ощущения обучаемый воспринимает, как настоящие», – сказал командир автороты с позывным «Тягач».

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

По-настоящему экономится и ресурс реальных автомобилей. Трех занятий в интерактивных кабинах обычно достаточно. Дальше – интереснее.

Все навыки, полученные на симуляторе, затем обязательно отрабатывают на практике. Автомобили здесь уже настоящие. И препятствия тоже.

Два десятка практических занятий на подобных военных машинах – и профессиональный водитель категории C готов к выполнению боевых задач.