Всего за четыре ночи смонтирован пролёт над Октябрьской набережной — завершён очередной этап строительства Большого Смоленского моста. Как отметил Александр Беглов, это один из мегапроектов Петербурга. Неделю назад губернатор доложил президенту Владимиру Путину о намерении города открыть рабочее движение по мосту досрочно.
На ускоренной съёмке монтаж многотонных конструкций занимает почти 40 секунд. Как легкие игрушки, над проезжей частью кран поднимает тяжёлые балки.
На деле рабочим потребовалось четыре ночи, чтобы установить массивные конструкции над одной из самых оживленных петербургских трасс.
«На самоходных тележках подвозились укрупнённые блоки пролётного строения, масса блоков всего, что на них было оборудования, около 80 тонн. Поднять этот блок, установить в проектное положение и освободить проезжую часть — вся эта процедура должна была занять не более пяти с половиной часов», — сказал Антон Серебренников, начальник строительного участка.
Блоки — объясняют строители — это своеобразный каркас. К нему скоро приварят специальные консоли. На них-то и будет держаться асфальтовое полотно.

Возведение первого более чем за сорок лет разводного моста, подчеркнул губернатор Александр Беглов, идёт с опережением сроков. Строители подтверждают — людей и финансирования достаточно. И обещают, что первые машины поедут тут уже в 2027 году.
Арсений Брюхов, заместитель начальника управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры дирекции транспортного строительства
«На сегодняшний день построены семь из десяти опор моста, ещё три сейчас в работе, и это уже такое достижение, которое позволит нам в 2025 году, к концу года, соединить левый и правый берега Невы», — сказал Арсений Брюхов, заместитель начальника Управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Над рекой появится шестиполосная магистраль, трамвайные пути, тротуары и велодорожки. Общая протяженность объекта — больше полутора километров. Кроме этого, на берегах возведут новые авторазвязки.

«На стройке набраны очень высокие темпы строительства, очень важным моментом за прошедшую неделю является надвижка пролетного строения над Октябрьской набережной — это такая своеобразная психологическая черта, мы уже теперь видим, как с обоих берегов Невы соединяются между собой элементы новой переправы», — сказал Арсений Брюхов.
Подъёмные механизмы для будущей переправы изготавливают в Петербурге. Это тоже сокращает время работ. Кстати, первый разводной пролет Большого Смоленского моста уже почти собран на технологической площадке на Перевозной набережной.