Петербург без сотен его мостов был бы уже и не Петербургом вовсе. Широкие или порой незаметные, они связывают ткань города воедино, создавая для жителей удобную цепь маршрутов.
Представьте только, как быстро развеялось бы обаяние дворов Капеллы, не будь на пути Певческого моста. А ведь в XIX веке так и было. И через Мойку здесь переправлялись на лодках. И вот однажды граф Головкин, отправляясь на приём к императору, садясь в плавсредство, оступился и буквально рухнул в воду. И вот, чтобы больше ни с кем таких конфузов не происходило, Николай I и повелел тогда построить здесь эту широкую переправу, гласит городская легенда.
Мост есть, а речки нет? В Петербурге возможно и такое. Вот уже 50 лет сокращает нам дорогу через Обводный канал строгий и лаконичный Таракановский мост — настоящий хранитель легенд.
«Таракановский мост напоминает нам о реке Таракановке, которая когда-то здесь протекала. Ее засыпали, засыпали, засыпали. И сегодня река Таракановка протекает только лишь в парке Екатерингоф», — рассказал краевед Алексей Ерофеев.
От локального мостика перенесемся к эпохальному. Им для Петербурга становится Благовещенский мост — первая постоянная разводная переправа через Неву.
«Петр I считал Неву такой главной судоходной артерией и считал, что мосты большие не нужны, но с Течением времени город разрастался. И Петербург был пионером в мостостроении. Такого уникального моста в Европе тогда не было. Самый большой, самый длинный», — рассказал заместитель начальника управления по общественной деятельности СПб ГБУ «Мостотрест» Владимир Головашов.
Над проектированием переправы трудились лучшие умы города, а на строительство за 8 лет была потрачена огромная по тем меркам сумма — больше 4 миллионов рублей. Все не зря, уверены мостостроители.
«Очень скучный мост, на самом деле. Никаких таких происшествий на этом мосту нет из-за его надежности. На данный момент, это самый надежный мост Петербурга», — рассказал старший механик Благовещенского моста Максим Владимиров.
Свое 60-летие в этом году отмечает и мост Александра Невского. Это самая длинная и самая высокая разводная переправа Петербурга. А еще мост вантовый. И нет, мне это не показалось. Просто стальные нити держат его не сверху, а вшиты в конструкцию самого моста.
Передовые технологии для своего времени, между прочим. Перед открытием мост прошел проверку на прочность танками. Но все-таки со временем тросы дали слабину — покрывались коррозией и лопались. После реконструкции мост вновь лучшее место для любования ансамблем Александро-Невской Лавры.
200 лет простоял и еще 200 лет простоит красавец 1-й Инженерный мост. Еще бы, ведь он под надежной охраной мифических существ.
«Мы видим медуз Горгон. Мы знаем о ней, как о злой медузе Горгоне. Но тем не менее ими украшали и фасады домов. Пускай это чудовище, но они, как раз-таки, охраняли от злых сил», — добавил краевед.
А 30 лет назад на мост приземлился еще один легендарный персонаж — Чижик-Пыжик, создав стойкий петербургский миф о необходимости бросать в него монетку на удачу, который и сегодня притягивает сюда сотни туристов и искателей приключений.
