Специальную практику в условиях, приближенных к боевым, сегодня прошли курсанты Михайловской военной артиллерийской академии. На одном из полигонов Ленинградской области они отработали навыки стрельбы, тактической медицины, разведки и даже метеорологической подготовки. О том, как тренируется будущая элита российской армии, – в сюжете телеканала «Санкт-Петербург».

«Орудие! Выстрел!».

За орудием – курсант второго курса Андрей Саночкин. До поступления в академию он уже получил настоящий боевой опыт в составе артиллерии под Донецком и Луганском и в Мариуполе.

Андрей Саночкин участвовал в специальной военной операции с первого дня.

«У меня прадед участвовал во Второй мировой войне, и он дожил до моего рождения. Когда 23 февраля и 9 мая, он надевал эту форму, ордена, а я всегда мечтал стать таким же как и он», – рассказал курсант Михайловской военной артиллерийской академии, участник СВО Андрей Саночкин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В зоне спецоперации Андрей командовал экипажем гаубицы «Гвоздика». Это – первая в мире серийная плавающая гусеничная самоходная артиллерийская установка, разработанная еще в советские годы.

Сегодня в академии курсанты осваивают современную технику.

Это – новая артиллерийская система, которая совсем недавно поступила на вооружение. Здесь, на полигоне, курсанты уже отрабатывают на ней стрельбу.

Это – гаубица «Мальва». Артиллеристы только загружают снаряд, а дальше она получает команду, наводится и совершает выстрел автоматически.

Выстрел этот – очень точный. Цель поражается на расстоянии 25 километров.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Канонада на полигоне не смолкает круглые сутки. В арсенале академии – гаубицы различного калибра: помимо «Мальвы» – это 152-миллиметровые «Мста-Б» и «Мста-С», 122-миллиметровый Д-30, а также – пушка «Гиацинт-К».

Курсанты оттачивают не только смену заряда и ведение огня. Главное в работе артиллерии – точность стрельбы, а это – целая наука.

«Левее, пехота укрытая. Цель вижу!».

«Я наблюдаю, куда прилетают снаряды. Сначала стреляет основное орудие. Наблюдая разрывы, я корректирую огонь только одного орудия. Остальные оружия тоже корректируют, но выстрелы не делают. Как только я вижу, что снаряд падает рядом с целью или в саму цель, даю команду на огонь всей батареи», – рассказывает курсант Михайловской военной артиллерийской академии Рафаэль Исламов.

Дмитрий Лимарев встретил начало спецоперации на харьковском направлении. За полгода до этого он подписал контракт с Минобороны.

В бою Дмитрий научился действовать без сомнений и тревоги, а в академию пришел, чтобы укрепить свой бесценный опыт профессиональными знаниями.

«Для меня это – призвание: я для себя просто уже решил. Этот путь длится уже пять лет, я с 2020 года в армии, начиная со срочной службы. Я не то, что привык – мне это нравится. Для меня это – настоящее мужское дело. От нас многое зависит, на самом деле. Не зря говорят, что пот артиллериста сберегает кровь пехоты», – объясняет курсант Михайловской военной артиллерийской академии Дмитрий Лимарев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Хотя в современном бою за точность нанесения удара во многом отвечает техника, в академии курсантов обучают наводиться не только по координатам на мониторе, но и вручную.

Артиллерист должен понимать как устроено его дело, а также – быть готовым выполнить задачу любым доступным способом. И курсанты готовы – во всех смыслах этого слова.

После выпуска, вооруженные новыми знаниями, они снова встанут на защиту своей Родины.