Психосоматолог Екатерина Тур в эфире телеканала «Санкт-Петербург» объяснила, как помочь ребенку сохранить учебный настрой в третьей четверти.

По словам Екатерины Тур, синдром третьей четверти — это не просто психологический вымысел. Это нейробиологический симптомокомплекс, который показывает, как от эмоционального состояния формируются последующие конкретные соматические симптомы. По усредненной статистике каждый третий школьник сталкивается с этим синдромом. Его симптомы — усталость, нарушения сна, нарушение концентрации внимания, снижение мотивации, раздражительность, импульсивность. В ряде случаев появляется истощение. К такому синдрому склонны дети, на которых возлагаются огромные нагрузки.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но что делать, если ребенок отказывается идти в школу? Психосоматолог рекомендует в таком случае договориться с ним, ведь разговор — это основа воспитания. Например, можно предложить школьнику выбрать один день в месяце, когда он может не пойти в учебное заведение. Есть исследования, которые подтверждают, что при таком подходе снижается уровень тревоги, количество простуд и повышается мотивация.

Если ребенок не хочет больше заниматься, например, в спортивной секции, то его стоит поддержать.

«Если его заставлять, дальше будет отторжение, ненависть, будет еще больше снижаться мотивация. Мы должны предоставлять свободу выбора и поддерживать интерес. Интерес — это базовая позитивная эмоция, которая нам все очень важна. К сожалению, в детстве ее очень часто обрубают на корню и дальше человек живет по инерции. Инертные люди как раз и выгорают. Они склонны к депрессии, тревожности и психосоматозу», — подчеркнула Екатерина Тур.