В прошлом году комитет по транспорту собрал в бюджет Петербурга 25,9 млрд рублей.
Эта цифра на 30% превышает показатели, предусмотренные первоначальным бюджетным планом (20 млрд рублей), и на 34% – цифры 2023 года.
«Транспортная реформа в Петербурге была задумана с целью создания единой системы городских перевозок. Чтобы сделать общественный транспорт доступным, социальным и комфортным. Сегодня пенсионеров не высаживают из маршруток, транспорт ходит по расписанию, включая раннее утро и поздний вечер. Действуют удобные тарифные планы, а сбор платы за проезд стал понятным пассажирам и прозрачным для города», – отметил губернатор Александр Беглов.
В числе основных источников дохода, которые администрирует комитет по транспорту, – плата за проезд пассажиров и провоз их багажа в общественном транспорте, поступления от эксплуатации платного парковочного пространства, штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспорта под запрещающими дорожными знаками.
Общая сумма средств, собранных с пассажиров за проезд и провоз багажа, в 2024 году составила в Северной столице около 10,9 млрд рублей. Это – почти на 5% больше, чем годом ранее.
За счет субсидии из бюджета Петербурга компенсировалось порядка 61% стоимости проезда на общественном транспорте.
Администрирование штрафов за несоблюдение правил парковки в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27-3.30 «Остановка/стоянка запрещена» и неоплату стоянки в зоне платной парковки в 2024 году принесли в бюджет более 3,9 млрд рублей – почти на 37% больше, чем годом ранее.