Строители приступили ко второму этапу капитального ремонта набережной реки Мойки вблизи Новой Голландии.
За два с лишним века берег, одетый в гранит, накренился почти на 10 см. Все элементы исторического декора, в том числе тротуарные плиты, будут отреставрированы и возвращены на свои места.
Губернатор Александр Беглов подчеркнул, исторические набережные – один из самых узнаваемых символов Петербурга и часть богатейшего культурного наследия. Его сохранение — безусловный приоритет.
Ледяная Мойка буквально кипит от активных работ. Напротив Новой Голландии мастера уже вбили шпунты и откачивают воду.

«Гранит исторический наш отправлен на технологическую площадку, где происходит его пескоструйка, зачистка, ремонт, ну и так далее, то есть подготовка к обратному монтажу», – отметил генеральный директор субгенодрядчика Петр Коняев.
В гранит эти берега одели в начале XIX века. Как отметил губернатор Александр Беглов, восстановление идет по историческим документам. А значит — после ремонта объект культурного наследия предстанет в первозданном виде.
«Забит шпунт с двух сторон — со стороны воды, для того, чтобы не повредить соседние здания, здания у нас все находятся под надзором КГИОПа», – отметил генеральный директор субгенодрядчика Петр Коняев.

Двести лет гранит держался по сути на деревянных столбах. Современные строители вбивают в землю бетонные сваи. Их будет меньше, зато — они длинней. Каждая — 24 метра.
«Свая опирается на плотынй слой, по геологии сделали геологоразведку, соответственно, на 24 метрах залегание плотной глины, и устанавливаем сваи на эту отметку. При том, как зальется основание для гранита, чтобы сваи стояли долго», – отметил производитель работ Константин Михайлов.
Гранит закрепят на железобетонную стенку, такая же жесткая подстилка появится и на пешеходной части. Без современного ремонта, объясняют специалисты, набережная была небезопасна.

«Появились локальные просадки, появилось отклонение в сторону воды стенки набережной самой порядка 10 сантиметров. Однозначно увеличились бы провалы, был бы закрыт проход, и, возможно, проезд автотранспорта, обрушение», – отметил исполняющий обязанности начальника управления ремеонта СПБ ГБУ Мостотрест Дмитрий Жаворонков.
В плане работ — восстановление решетки, реставрация тумб. Внешний облик набережной уже не представить без традиционных лип. На время ремонта деревья пересадили. В следующем году они обязательно вернутся на Мойку.