Они выдают себя за высоких чиновников, сотрудников спецслужб, соцработников, почтальонов и даже за наших родственников. И всё это с единственной целью – выманить как можно больше денег.
В 2024-м году россияне отдали мошенникам почти 300 миллиардов рублей! Злоумышленники начали новый финансовый год — это значит, нам всем надо быть очень внимательными. Маме петербурженки Виктории Яковлевой позвонили с тревожной новостью о том, что дочь попала в ДТП. Нужны деньги, чтобы урегулировать вопрос. Этот сюжет — уже классика мошеннических «разводок». Пожилая женщина, конечно, сильно встревожилась, но поступила правильно.
«И плакали, и нечленораздельно говорили, потому что якобы там ситуация стрессовая. Но при этом, мы постоянно с ней работаем, мы говорим, как не надо себя вести по телефону. Она им задавала проверочные вопросы. Она спрашивала, как её зовут — чёткого ответа не последовало. Как зовут её дочь, которая пострадала… и так далее. Она уже понимала, что что-то не так», – рассказала жительница Санкт-Петербурга Виктория Яковлева.
Дальше — звонок дочери, с ней всё в порядке. Масштабы мошенничества настолько велики, что уже в ближайшем круге общения практически у каждого есть те, кого обманули или хотели обмануть. У многих уже личный опыт общения со злоумышленниками.
«Вот мой собственный. Рассказываю и показываю для того, чтобы напомнить — им о нас известно максимально много. Подготовка на высочайшем уровне. Легенда для меня такая: от моего имени была попытка совершить подозрительный крупный денежный перевод, мне грозит уголовное дело. В доказательство кидают документы в мессенджер. «Липа» составлена по всем канонам делопроизвдства, с гербовой печатью, громкими фамилиями и с указанием реальных ведомств и адресов. Конечно, куча моей личной информации — реальной, в том числе и номер паспорта. Стратегия телефонной беседы — жёсткое запугивание. Цель понятна — страх должен парализовать волю и отключить здравомыслие человека».
Изображая жертву, успела поговорить и с представителем Росфинмониторнига, и с сотрудником Центробанка, и с полковником ФСБ. Собственно, ждала главного — а куда деньги-то нести?!
«Оказалось, что меня таким образом хотели отправить в банк, то ли для открытия счёта, то ли для оформления кредита. Подробности слушать не стала. В тот момент, когда их интерес ко мне был максимально высокий, мой интерес к ним иссяк. Я просто положила трубку».