Президент России Владимир Путин поддержал инициативу главы Совета по правам человека (СПЧ) Валерия Фадеева о необходимости введении интегральной оценки знаний выпускников.
Телеканал 360° сообщает, что форма оценивания может помочь предотвратить ситуацию, когда школьники фокусируются только на предметах, которые необходимы для сдачи ЕГЭ.
💠 Что такое интегральная оценка знаний?
Интегральная оценка знаний — это средний балл по всем предметам, что по сути напоминает систему, существовавшую в Советском Союзе, где аттестат формировался исходя из всех учебных дисциплин. Фадеев отмечает, что такая система обеспечивала более равномерное развитие учащихся.
Ольга Васильева, глава Российской академии образования, поддержала эту идею, подчеркивая, что итог обучения должен учитывать все предметы, а не только те, которые были выбраны для сдачи ЕГЭ.
💠 Потенциальные плюсы и минусы нововведения.
Эксперты отмечают положительные аспекты интегральной оценки:
- Разностороннее развитие: Стимулирование учащихся к вниманию ко всем предметам;
- Важность знаний: Упор на знания из разных областей пригодятся будущем. Например, историку полезно будет уметь считать, чтобы грамотно взять кредит, а технарю — развивать свое мышление, чтобы его не обманули мошенники;
- Легитимизация школьной программы: Подтверждение значимости учебной программы.
Однако, эксперты также указывают на особенности возможных последствий:
- Излишняя нагрузка на школьников;
- Расфокусировка внимания: Школьники могут оказаться в ситуации, когда они должны успевать по всем дисциплинам, что может затруднить обучение;
- Адаптивность к различным способностям: Невозможно учитывать индивидуальные способности и склонности каждого ученика.
Вероника Смолер, филолог и руководитель онлайн-школы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, выразила сомнение в эффективности интегральной оценки, принимая во внимание сложность усвоения предметов для учеников, которые имеют различные способности.
Идея интегральной оценки знаний может способствовать более полному развитию школьников, однако возникают вопросы о возможной перегрузке и необходимости индивидуального подхода в оценивании знаний. Внедрение системы будет требовать детального рассмотрения и продуманного подхода, чтобы избежать негативных последствий для учащихся.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что об отмене ЕГЭ в ближайшие годы речи не идет.