Благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» город получил новый импульс развития транспортной инфраструктуры. Как отметил губернатор Александр Беглов, финансовая поддержка федерального центра значительно дополнила возможности городской Адресной программы. За этот период в городе появились новые путепроводы на пересечении крупных магистралей, формирующих транспортный каркас. Открыты новые развязки и отремонтированы 500 километров дорог. Национальный проект завершился в 2024 году, но работа в этом направлении будет продолжена в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

Санкт-Петербург присоединился к реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. Благодаря софинансированию федерального центра за четыре года было отремонтировано более 500 километров улиц и магистралей, построены важнейшие инфраструктурные объекты.

Среди них – Московско-Дунайская развязка.

Эта развязка обеспечила непрерывную транспортную связь основных магистралей на юге города и разгрузила дорожную сеть Московского и Фрунзенского районов.

«Развязка – еще один пример слаженной совместной работы федерального правительства и правительства СанктПетербурга. Потому что мы вошли в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Это – очень важно. Мы получили практически 30 процентов финансирования из федерального бюджета. Основная часть – это наши деньги, но, тем не менее, федерация тоже приняла участие», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Быстрее автомобилисты стали добираться и в Ленинградскую область. Они уже не стоят на железнодорожном переезде в поселок Понтонный благодаря транспортной развязке на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе в Колпино.

Участок для строительства путепроводов был сложным.

«Строительство объекта проходило в сильно стесненных условиях, потому что у нас здесь и жилищная постройка, и есть сеть коммуникаций, которые все плотно находились на проезжей части. Плюс непосредственная близость движения железнодорожных составов», – рассказал директор по развитию компании-подрядчика Владимир Лейман.

Как отметил губернатор Александр Беглов, при планировании проектов учитывались обращения жителей. Особое внимание уделили дорогам, которые ведут к больницам, поликлиникам.

Это – улицы Коллонтай, Кржижановского, Лиговский проспект. Кроме того привели в порядок популярные у туристов направления – Петроградскую и Петровскую набережные, а также – Гороховую улицу.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В прошлом году дорожники впервые применили подход «маршрутного» ремонта. Он позволил увеличить объем сезонных работ и ускорить переброску техники и материалов.

Таким способом отремонтировали целый каскад набережных: Ушаковскую, Выборгскую, Пироговскую, Арсенальную, Свердловскую. Они образуют единую вылетную магистраль, переходящую в Приморский проспект и Приморское шоссе, а также – ЗСД.

Движение по всем этим участкам – интенсивное, поэтому в целях уменьшения неудобств для автомобилистов замену асфальта проводили поэтапно, по одной полосе без закрытия движения.

По просьбам жителей отремонтировали Гатчинское шоссе – на участке от площади Воинской Славы до границы Санкт Петербурга.

При выполнении ремонтных работ применяются современные технологии и отечественные материалы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«При укладке покрытия применяются смеси по новому ГОСТу, то есть, это – оптимальная смесь с учетом климатических условий Санкт-Петербурга и интенсивности движения», – объясняет руководитель проекта Дирекции транспортного строительства Санкт-Петербурга Михаил Гудимов.

В прошлом году национальный проект «Безопасные качественные дороги» завершился. Благодаря участию в нем Петербург получил новый импульс развития транспортной инфраструктуры.

Эта работа будет продолжена – теперь в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».