Исторический номер газеты «Санкт-Петербургские ведомости» пополнил коллекцию Русского музея. В День российской печати в Михайловском дворце прошла торжественная церемония. В экземпляре 1854 года упоминается старший брат выдающегося живописца Александр Брюллов. В отличие от Карла Брюлова, ему не удалось занять пьедестал мирового художника, однако слава о нём распространилась далеко за пределы России. Только в Петербурге Александр Павлович как архитектор смог сохранить огромную часть культурного наследия города. Не только помогал восстанавливать дворцы после пожаров, но и был автором многих всемирно известных зданий. Более того, без участия старшего брата, картина «Последний день Помпеи» могла и вовсе не появится на свет.
«Действительный статский советник Александр Павлович Брюллов, которому, согласно параграфу 5-му Устава Общества, приходилось по очереди сложить с себя звание директора, вновь избран по большинству голосов на эту должность. 04:11. И об этом сообщили в газете «Санкт-Петербургские ведомости» 18 февраля 1854 года», — сказал Борис Грумбков, генеральный директор газеты «Санкт-Петербургские ведомости».
Второй выход в свет исторического номера «Санкт-Петербургских ведомостей» совпал с Днем российском печати. А в Русском музее продолжает работать выставка «Великий Карл», посвященная выдающему художнику Карлу Брюлову. Но похоже у маэстро кисти сегодня отняли чуточку славы.

Художника Карла Брюллова, пожалуй, знает каждый. Чего только стоит «Последний день Помпеи», который до сих пор будоражит умы и взгляды сотен тысяч зрителей. А вот на этом малоизвестном портрете кисти Карла — его старший брат Александр, который, к слову, тоже занимался живописью и прославился как акварелист, но все же остался в тени гения Карла Брюллова. Впрочем, в истории архитектуры Петербурга Александр оставил заметный след. Это именно он создавал проекты, восстанавливал и оформлял интерьеры Зимнего дворца по разрушительного пожара 1837 года.
Карьере художника Брюллов старший предпочел архитектуру. А тот самый пожар 1837 года в какой-то степени был для него судьбоносным — он стал заниматься, как бы сейчас сказали, сохранением историко-культурного наследия Петербурга. И не только. Сегодня можно лишь предполагать, но «Последнего дня Помпеи» могло бы и не быть, не окажись Александр на раскопках в Италии.
«Первым из братьев Брюлловых, кто посетил Помпею, был Александр Павлович, который занимался реконструкцией помпеянских термий. Это было одно из его заданий после появления в Италии. Весьма возможно, что именно рассказами брата и пленился Карл Павлович прежде, чем с графиней Разумовской посетить Помпеи и написать дальше вот это знаменитое полотно», — рассказал Григорий Голдовский, заместитель генерального директора Русского музея по научной работе.

Если Карл Брюллов стал величайшим художником русской живописи, то брат Александр сделал своё имя на архитектурных проектах. Его творения можно увидеть и сегодня.
«Он был автором, говоря сегодняшним языком, архитектурно-строительных проектов Пулковской обсерватории, лютеранской церкви Святых Петра и Павла, Штаба Гвардейского корпуса на Дворцовой площади», — сказала Алла Манилова, генеральный директор Русского музея.
Исторический номер газеты «Санкт-Петербургские ведомости» широкой публике не покажут. Он пополнит музейный фонд № 31, который посвящен семье Брюлловых. А вот познакомиться с творчеством Карла Брюллова и увидеть портрет его брата можно будет до конца мая на выставке «Великий Карл», которая приурочена к 225-летию выдающегося художника.