Исторический номер газеты «Санкт-Петербургские ведомости» пополнил коллекцию Русского музея. В День российской печати в Михайловском дворце прошла торжественная церемония. В экземпляре 1854 года упоминается старший брат выдающегося живописца Александр Брюллов. В отличие от Карла Брюлова, ему не удалось занять пьедестал мирового художника, однако слава о нём распространилась далеко за пределы России. Только в Петербурге Александр Павлович как архитектор смог сохранить огромную часть культурного наследия города. Не только помогал восстанавливать дворцы после пожаров, но и был автором многих всемирно известных зданий. Более того, без участия старшего брата, картина «Последний день Помпеи» могла и вовсе не появится на свет.

«Действительный статский советник Александр Павлович Брюллов, которому, согласно параграфу 5-му Устава Общества, приходилось по очереди сложить с себя звание директора, вновь избран по большинству голосов на эту должность. 04:11. И об этом сообщили в газете «Санкт-Петербургские ведомости» 18 февраля 1854 года», — сказал Борис Грумбков, генеральный директор газеты «Санкт-Петербургские ведомости».

Второй выход в свет исторического номера «Санкт-Петербургских ведомостей» совпал с Днем российском печати. А в Русском музее продолжает работать выставка «Великий Карл», посвященная выдающему художнику Карлу Брюлову. Но похоже у маэстро кисти сегодня отняли чуточку славы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Художника Карла Брюллова, пожалуй, знает каждый. Чего только стоит «Последний день Помпеи», который до сих пор будоражит умы и взгляды сотен тысяч зрителей. А вот на этом малоизвестном портрете кисти Карла — его старший брат Александр, который, к слову, тоже занимался живописью и прославился как акварелист, но все же остался в тени гения Карла Брюллова. Впрочем, в истории архитектуры Петербурга Александр оставил заметный след. Это именно он создавал проекты, восстанавливал и оформлял интерьеры Зимнего дворца по разрушительного пожара 1837 года.

Карьере художника Брюллов старший предпочел архитектуру. А тот самый пожар 1837 года в какой-то степени был для него судьбоносным — он стал заниматься, как бы сейчас сказали, сохранением историко-культурного наследия Петербурга. И не только. Сегодня можно лишь предполагать, но «Последнего дня Помпеи» могло бы и не быть, не окажись Александр на раскопках в Италии.

«Первым из братьев Брюлловых, кто посетил Помпею, был Александр Павлович, который занимался реконструкцией помпеянских термий. Это было одно из его заданий после появления в Италии. Весьма возможно, что именно рассказами брата и пленился Карл Павлович прежде, чем с графиней Разумовской посетить Помпеи и написать дальше вот это знаменитое полотно», — рассказал Григорий Голдовский, заместитель генерального директора Русского музея по научной работе.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Если Карл Брюллов стал величайшим художником русской живописи, то брат Александр сделал своё имя на архитектурных проектах. Его творения можно увидеть и сегодня.

«Он был автором, говоря сегодняшним языком, архитектурно-строительных проектов Пулковской обсерватории, лютеранской церкви Святых Петра и Павла, Штаба Гвардейского корпуса на Дворцовой площади», — сказала Алла Манилова, генеральный директор Русского музея.

Исторический номер газеты «Санкт-Петербургские ведомости» широкой публике не покажут. Он пополнит музейный фонд № 31, который посвящен семье Брюлловых. А вот познакомиться с творчеством Карла Брюллова и увидеть портрет его брата можно будет до конца мая на выставке «Великий Карл», которая приурочена к 225-летию выдающегося художника.