Уникальные изобретения для людей с ограничениями здоровья представили в детском технопарке «Кванториум». Два опытных образца кресла-коляски уже переданы на апробацию общественной организации инвалидов.
В мастерской вновь кипит работа. Команда этого «Кванториума» стала одной из первых, кто откликнулся на запрос о создании современной инвалидной коляски.
«Для повышения прочности и надежности мы используем рычажный механизм, чтобы передвигаться. Пока что он работает медленно, но в дальнейшем мы планируем его улучшать и повышать скорость и надежность», – рассказал воспитанник образовательного центра «Кванториум» Калининского района Санкт-Петербурга Аркадий Смирнов.
Юные инженеры провели опрос среди маломобильных горожан. Так, у прототипа механической кресло-коляски появились дополнительное багажное отделения и омниколеса, способные двигаться в двух направлениях. Это, как утверждают разработчики, выигрышный вариант для маневренности на дорогах.
«Делали коляску не для того, чтобы научиться делать коляски, а чтобы поучаствовать в решении реального вопроса. Это хороший инженерный проект, который стоило бы, наверное, запатентовать. Как минимум, чтобы у ребят было право на интеллектуальную собственность», – отметил педагог дополнительного образования направления Промробоквантум детского технопарка «Кванториум» Дмитрий Титов.
Инициативой ребят заинтересовались профессионалы. Сотрудники ведущего городского предприятия не только стали наставниками ребят, но и сами занялись разработкой многофункционального средства передвижения. Их электрическая коляска оснащена функцией изменения высоты кресла и имеет встроенный джойстик. Первая экспериментальная модель уже прошла тестовые испытания.
«Она быстрее и легче, чем другие электрические коляски. И самое главное, на мой взгляд, что есть пульт. Когда ты подъехал к кровати, пересел, то с помощью пульта можно отогнать коляску», – объяснил представитель межрегиональной общественной правозащитной организации инвалидов «На коляске без барьеров» Евгений Громов.
Новые колеса позволяют преодолевать любые неровности на дороге, а специальный механизм позволит коляске даже подниматься по ступенькам без посторонней помощи. Но разработчики не планируют останавливаться.
«В планах – доработать и оснастить её функцией стабилизации кресла. Кресло будет находиться в горизонтальном положении вне зависимости от угла колесной базы. Это добавляет функционал ей, можно в парках по пересеченной местности передвигаться», – рассказал заместитель руководителя дивизиона сервиса, главный конструктор управления модернизации паровых турбин АО «Силовые машины» Николай Рочев.
Преимущество образца, разработанного детьми – в его легкости и экологичности. А разработанного профессионалами – в его технологичности. Оба ещё нуждаются в доработке, но уже через некоторое время в Петербурге появится новая инвалидная коляска, не имеющая аналогов.