Самый важный юбилей уходящей недели. Михаилу Боярскому – 75 лет! Достаточно просто назвать его фамилию, чтобы в памяти, как калейдоскоп, замелькали десятки его ярких кинообразов, а в голове зазвучал узнаваемый из тысяч голос с хрипотцой!
75! Какое отношение эти цифры имеют ко всеми любимому актёру? Энергия, юмор, обаяние — он будто соткан из этих качеств! И даже в свой юбилей — был на сцене родного театра имени Ленсовета. Михаил Боярский — настоящий петербуржец, любитель знаменитого ленинградского деликатеса — пышек — и ярый болельщик «Зенита». Каким знаем его мы и каким он бывает вне софитов и всенародной славы?
А ведь главного мушкетера страны могло бы и не быть, не ослушайся юный Миша наказа матери. Карьере пианиста, о которой она так мечтала, он предпочел театр. И в самом деле, как с таким темпераментом за роялем усидеть?
Впрочем, слава пришла не сразу. Его родители хоть из актерской династии, но на их покровительство рассчитывать не приходилось. Всего пришлось добиваться самому. Мастерству учился у опытных коллег театра Ленсовета.
«Я всегда обращался за советом к Алисе Броновне, щедро давала мне советы. Например, в спектакле «Дульсинея Тобольская», где она играла Дульсинею, а ваш покорный слуга Луиса де Карраскиля, она мне много подсказала. Подсказала, что взять в руки, чтобы их было куда девать. Она сказала: «Возьми с собой книги, перевяжи их и будешь с книгами ходить, это на образ влияет, и тебе будет удобней», – рассказал народный артист России Михаил Боярский.
Свои 75 лет Михаил Боярский встречает «В этом милом старом доме» — для артиста это не просто название спектакля, а сам театр Ленсовета.
«В театре было гораздо интереснее, здесь мастерская. В кино сняли, снято-следующий кадр, а здесь каждый повтор спектакля — анализ роли», – отметил народный артист России Михаил Боярский.
Но именно кино принесло актеру всесоюзную славу. Первая драматическая роль в «Старшем сыне». Затем один за другим пошли сладкоголосый итальянский тенор Минарди в «Соломенной шляпке», романтический Теодоро в «Собаке на сене». И, разумеется, веселый и бесстрашный «Дартаньян и три мушкетера».
Боярский вмиг стал кумиром миллионов советских женщин. Да уж чего там — и мужчин, которые отращивали такие же усы, как у Боярского , а дети ради лихих драк прогуливали уроки и бились на деревянных шпагах. Настоящий герой плаща и шпаги, который к тому же и все трюки выполнял сам. Он и руку ломал, и даже зуба лишился.
А вот на съемках фильма «Гардемарины, вперед» Михаилу Сергеевичу пришлось «как следует» ударить Татьяну Лютаеву. Это был единственный случай, когда он поднял руку на женщину.
«Очень сложно ударить женщину. Но режиссер заставил, а я хороший исполнитель. Я ляпнул. Она вздрогнула, слезы — вот то, что просила Дружинина», – рассказал Михаил Боярский.
Неугомонный и пылкий гасконец — таким Михаил Боярский был и в жизни, вспоминает Лариса Луппиан. Ох, и сколько песен им было спето для любимой. За 50 лет брака пережили многое, а сегодня вместо песен он готовит завтрак по утрам.
«Он может кашу сварить по утрам. Не будит меня, а сам варит кашу. Ходит по магазинам, покупает мне творожок, он хозяйственный, заботится обо мне. Вот такие он совершает поступки», – рассказала художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета, народная артистка России Лариса Луппиан.
Увидеть петербургского Д’Артаньянf можно не только в кино или на сцене театра Ленсовета. В знаменитой пышечной на Большой Конюшенной, где всё как из советского детства, Михаил Боярский — завсегдатай. Опрокинуть чашку кофе и закусить горочкой сладких пышек — одно из любимых лакомств народного артиста, впрочем, как и большинства петербуржцев. Но далеко не каждому здесь готовы подсыпать побольше пудры.
«Михаил Сергеевич заходит к нам довольно часто, мы всегда рады его видеть, естественно, пудрочки подсыпаем побольше, как он любит – с кофейком. Всегда стоит в очереди. Сейчас он берет штучек 3-5, вот так он берет», – рассказала начальник смены Наталья Ефимова.
Обаятельный, энергичный, азартный, а ещё любитель подшучивать над друзьями. С Сергеем Мигицко Михаила Сергеевича связывает не только театр Ленсовета, но и любовь к футболу.
«Финал Чемпионата мира, все были убеждены, что одна команда выиграет, на вторую не ставил никто, а Миша поставил и выиграл. Я тогда, извините, в плавках бежал по Мойке и пел Марсельезу», – рассказал народный артист России Сергей Мигицко.
А вот дома бравый мушкетер – любящий отец и заботливый дедушка. Еще в детстве сыну Сергею все прочили актерское будущее. Он даже успел сняться в кино — в роли юного Карла.
Сегодня Боярский-младший — успешный политик. Выбор сына Михаил Сергеевич поддержал.
«Мне кажется, мама строже, чем отец, во всяком случае, она более участлива в обсуждении каких-то моментов, так было в детстве. Мы стараемся брать с него пример. Мне до папы далеко, он для меня такой нравственный камертон», – отметил депутат Государственной думы Сергей Боярский.
А вот дочь Лиза продолжила семейную династию. Она одна из самых успешных и красивых актрис современности. На 75-летие отца вместе с братом Сергеем решили подготовить особенный подарок.
«Он очень такой аскет в этом плане. Подарить ему хорошие кроссовки или куртку — ему это все не нужно. У него телефон до сих пор кнопочный. Мы придумали классную штуку, как мне кажется. Мы записали с братом и со всеми папиными внуками песню «Диназаврики». Пели все дети, пели мы с братом и сделали своеобразный клип. И я думаю — это самый лучший подарок», – рассказала заслуженная артистка Российской Федерации Елизавета Боярская.
Новую версию знаменитых «Динозавриков» дети Боярского показывать публике не планируют. Юбилей отца они встретили в кругу семьи, которая всегда отличалась своей сплоченностью. Ведь они как мушкетеры… Один за всех и все за одного.