Четырнадцать ледяных композиций о прошлом и настоящем Северной столицы. Первого января в Петропавловской крепости откроется фестиваль «Кроншлед».

Пила легко, как масло, режет крепкий лед. Скульптурную композицию Виктор Яковлев из Удмуртии посвятил Эрмитажу, точнее его мурлыкающим хранителям. Вот они, выглядывают из-под Иорданской лестницы.

Кошечку в центре сделает похожей на свою любимицу – Тосю.

«Почти у всех, наверное, есть дома кошки. По сути, они такие ласковые, любят нежиться, но при этом в ее доброй и ласковом образе таится охотник. Потому что ее основная деятельность – ловить мышей. Поэтому, она такая пластичная», – рассказывает скульптор из Удмуртской республики Виктор Яковлев.

Ледяную крышу Зимнего дворца украсят миниатюрные богини. Их вытачивают по фотографиям – для максимального сходства.

Как живой выглядит один из коней Клодта. Добиться такой пластики помогает речной лед. Его на берега Невы привезли 200 тонн.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Ладожский лед – желтоватый по цвету из-за вкрапления примесей и ила. Подходящий нашли в Пермском крае. Он – крепкий и абсолютно прозрачный.

Еще одна особенность льда – он не имеет светотени. Тут важны контуры. Чтобы они хорошо читались, фон в шатре сделали черным.

У каждого мастера – особые инструменты. Многие делают их для себя сами.

«Это в простонародье называется «стамеска-зубатка». Для чего зубчики? Чтобы инструмент работал быстрее. Такой материал, как лед, режется очень легко, издается такой приятный звук, от которого получаешь большое-пребольшое удовольствие. И, когда получается вся композиция, душу рвет на тысячу солнечных зайчиков», – говорит скульптор из Алтайского края Максим Красулин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Тема фестиваля в этом году – «От Петра Великого до наших дней: Санкт-Петербург – мегаполис 21 века».

14 композиций отражают прошлое и настоящее Северной столицы.

«Здесь вы увидите и красоты архитектурные, и ретроспективу от основания до наших дней и новшества сегодняшнего дня: передвижение на самокатах, это – скоростная железная дорога, вплоть до VR», – объясняет директор и руководитель проекта «Кроншлед» Николай Лабутин.

Ростральные колонны, Магазин купцов Елисеевых, ЗСД – всем знакомые локации служат фоном для придуманных художниками сюжетов.

Вот молодой человек делает предложение своей возлюбленной на балконе с видом на Неву. Рядом – счастливая семья прогуливается по Невскому проспекту.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Кирилл Баталов признается: в 13 лет буквально влюбился в лед, когда отец – тоже скульптор – впервые привез его на такой же фестиваль в Новосибирске.

«Было непонятно, я ведь привык, что лед где-то под коньками на озере, а вот так вот? Гигантские какие-то горки. Эмоций было много. После этого – понеслось. Прикольно то, что ты сделал, она постояла пару-тройку недель и все, растаяла. В следующем году приехал, еще сделал. Какой-то есть завораживающий эффект. Вода же, наверное, помнит, что-то. Представляете, она растает, куда-то в океан, по кругу – такой круговорот», – делится эмоциями скульптор из Свердловской области Кирилл Баталов.

Чтобы скульптуры не растаяли раньше времени, шатер превратили в гигантский холодильник: здесь – всегда «минус пять».

Оценить мастерство художников со всей страны посетители смогут уже первого января.