Новейший патрульный корабль «Николай Зубов» спустили на воду на «Адмиралтейских верфях». Судно обладает особым ледовым классом, способно выполнять функции патрульного корабля, буксира и ледокола, оснащено самым современным вооружением. Нести службу «Николай Зубов» будет в арктических водах. Евгений Борисов наблюдал за тем, как сходит со стапелей универсальный морской гигант.

Идеальная выправка, уверенный взгляд, честь и достоинство. Несмотря на всю строгость, в этот особенный день, российским морякам сложно скрыть радость. Патрульный корабль «Николай Зубов» был заложен на «Адмиралтейских верфях» в 2019 году президентом России Владимиром Путиным. И спустя пять кропотливых лет со стапелей сходит гордость петербургских корабелов.

«Как всегда, корабелы нашего города в срок и качественно выполняют задания президента России и сегодняшний спуск на воду корабля «Николай Зубов» — ещё одно подтверждение тому, что мы всегда готовы ответить на любые вызовы», — сказал Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.

Новый корабль обладает особым ледовым классом, выполняет функции патрульного корабля, буксира и ледокола. «Николаю Зубову» предстоит служба в арктических водах, где он сможет выполнять задачи по охране, сопровождению и поддержке судов обеспечения, а также конвоирования и буксировки задержанных судов. Корабли проекта обладают самым современным вооружением.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Корабли такого класса несомненно для Военно-Морского флота крайне важны. хотел бы отметить, что это новые проекты кораблей. По сути, в практике Военно-Морского флота таких кораблей не было», — сказал Александр Моисеев, главнокомандующий Военно-Морского флота России.

Военное судно проекта 23 550 стало вторым в серии и получило имя выдающегося морского офицера Николая Зубова. Первый корабль этого класса, «Иван Папанин» уже в следующем году заступит на службу. Помимо основных задач по обеспечению безопасности, при необходимости он будет участвовать в спасательных операциях и помогать в работе гидрометеорологов. Именно таким, максимально универсальным, его задумали проектировщики и инженеры Северной столицы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Этот проект является знаковым. Он вобрал в себя весь наш опыт в надводном кораблестроении. Мы уверены, что этот проект станет базовой платформой для создания судов в обеспечении работы на Севморпути», — сказал Константин Голубев, генеральный директор ЦМКБ «Алмаз».

После спуска на воду предстоит дооснащение корабля. Специалисты «Адмиралтейских верфей» ещё раз проведут все проверки железного великана, и только потом он отправится на ходовые испытания.