Два автомобиля из исторической коллекции ГУП «Пассажиравтотранс» признаны памятниками науки и техники России.

Речь о двух сохранившихся образцах моделей ЗИЛ – автобуса малого класса ЗИЛ-Э118 и автомобиле представительского класса ЗИЛ-4102.

Об этом информирует пресс-служба комитета по транспорту.

Фото: https://t.me/transportniytseh/7229

«Автобусы малого класса ЗИЛ-Э118 начали разрабатывать в 1959 году. Через три года был выпущен первый опытный образец. До 1970 года в этом кузове изготовлено всего 20 экземпляров, из которых на сегодня сохранились только два. ЗИЛ-Э118 – новаторский для того времени автобус, который вызывал большой интерес у производителей разных стран. Особенность конструкции – полностью ручная сборка, по качеству не уступающая западным аналогам и уникальный дизайн, разработанный членом Союза художников СССР Эриком Сабо. Автомобиль представительского класса ЗИЛ-4102 спроектирован во второй половине 80-х годов для занимавшего в то время пост главы государства Михаила Горбачева. Машина пришла на смену устаревшим лимузинам семейства ЗИЛ-4104. ЗИЛ-4102 – первый советский автомобиль с независимой задней подвеской и несущим кузовом с применением элементов из композитного материала, что делало машину легкой и маневренной. Модель была оснащена системой климат-контроля и бортовым компьютером, воспринимавшим речевые команды на русском языке. Представленный в коллекции ЗИЛ-4102 – единственный сохранившийся образец последней базовой модели автомобилей, собранный на Заводе имени Лихачева. Несмотря на то, что автомобиль хорошо зарекомендовал себя на испытаниях, проект одобрения не получил. Сегодня созданный для обслуживания первого лица государства ЗИЛ-4102 можно с уверенностью назвать вершиной инженерной мысли своего времени и уникальным образцом для изучения», – рассказали в пресс-службе.

В данный момент обе машины находятся в Экспозиционно-просветительском центре истории автотранспорта Ленинграда. В этом году они были переданы для показа широкому кругу посетителей образцов достижений советского автомобильной промышленности.

В декабре прошлого года звания удостоился автобус ЗИЛ-155Г, последняя и самая технически совершенная модификация известной массовой модели ЗИС-155, выпускавшейся с 1949 по 1957 годы.