В городском наземном электрическом транспорте Петербурга запущено тестирование новой системы оплаты проезда по геолокации Open loop.
Как проходит тестирование технологии, руководство транспортного блока правительства Северной столицы сегодня показало заместителю главы Минтранса РФ Дмитрию Баканову.
Об этом информирует пресс-служба комитета по транспорту.
«Внедрение в Петербурге оплаты проезда по геолокации имеет свои уникальные особенности. Во-первых, у нас невозможно списание денежных средств без согласия на то самого пассажира. Также без согласия последнего невозможны сбор и систематизация данных о перемещении пассажира. Кроме того, списание денежных средств происходит сразу, при оплате проезда, а не в конце дня по результатам всех поездок. Что еще важно – для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда. Это позволяет пассажиру совершать платеж непосредственно во время поездки и без взаимодействия со штатными валидаторами, что, безусловно, удобно. Также, сразу после оплаты пассажиром проезда по геолокации, кондуктором осуществляется контроль оплаты», – подчеркнул председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Отметим, что пилотный проект реализуется на трамвайном маршруте №24.
Bluetooth-метками, с которыми могут взаимодействовать мобильные телефоны пассажиров для идентификации транспортных средств, в которых они едут, оснастили уже 12 трамваев.
По итогам пилотного проекта на маршруте №24 будет принято решение о дальнейшем масштабировании внедрения технологии в наземном электрическом транспорте.
Ранее, напомним, телеканал «Санкт-Петербург» рассказывал о том, что проектом бюджета на 2025-2027 годы, который представил губернатор Александр Беглов, предусмотрены значительные средства на дальнейшее развитие транспортной системы Северной столицы.