В «Экспофоруме» стартовал международный научно-образовательный салон и конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке». Программа включает более 150 мероприятий, среди которых выставки, профориентационные встречи и лекции для школьников. Как отметил губернатор Александр Беглов, развитие науки, внедрение современных технологий и поддержка молодых учёных являются приоритетными направлениями развития города в ближайшие годы.

Штрафовать работодателей за увольнение сотрудников предпенсионного возраста и нарушение их прав — предложила Милена Копарина из Технологического института. Ее проект, как и программа губернатора Александр Беглова «Серебряный возраст», направлен на защиту интересов старшего поколения.

«Было проведено анкетирование комитетом по труду и занятости, где было выявлено что хотят работники, с какими проблемами сталкиваются при устройстве на работу», — отметила лауреат конкурса «Студенты — городу» Милена Копырина.

А Мартин Даянанда из Лесотехнического университета проанализировал состояние зеленых насаждений в Южно-Приморском парке, определил потенциально опасные для пешеходов деревья и разработал рекомендации для комитета по благоустройству.

«Я по всей территории парка заложил 14 плотных площадей — это площадь 20 на 20 метров. И в этом пространстве мы смотрели и описывали деревья и кустарники, сколько им лет и какого вида», — рассказал лауреат конкурса «Студенты — городу» Мартин Даянанда.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В этом году жюри конкурса «Студенты городу» определило 72 работы. Премии в размере 30 тысяч рублей получили выпускники петербургских вузов. В своих проектах они предложили инновационные идеи, направленные на развитие Петербурга и улучшение качества жизни его жителей. Лучшие — реализуют на практике. Как отметил губернатор Александр Беглов, за 20 лет истории конкурса — более 1,5 тысяч студенческих проектов внесли вклад в развитие города. О роли образования в повышении качества жизни говорили и на пленарном заседании Санкт-Петербургского конгресса «профессиональное образование, наука и инновации 21 века». По словам экспертов, сегодня кадровый голод испытывают многие сферы экономики. В ближайшие три года нужно подготовить не менее 1 млн инженеров и специалистов рабочих профессий. Именно от них во многом зависит достижение технологического суверенитета.

«Профессиональное образование — это связка предприятий и вузов, мы для этого специально создаем особые и реализуем программы, стимулирующие взаимодействие, для нас это лидерство петербургских вузовов в федеральных программах — «приоритет», «передовые инженерные школы», научные центры разного рода », — отметил вице-губернатор Петербурга Владимир Княгинин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Программа «Профессионалитет», которая с 22-го года идёт — это подготовка не просто на новом, а на новейшем оборудовании тех специалистов, которые реально знают, куда они придут уже в ближайшее годы, это один из тех федеральных проектов, которые дают развитие и российской высшей школе, и среднему образованию», — отметил председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов.

Система подготовки специалистов, отмечают эксперты, становится более сложной. К 2026 году бакалавриат и магистратуру сменит новая система общего и специального высшего образования. За счет этого вузы будут выпускать кадры под запросы рынка. При этом, молодым людям важно своевременно и верно выбрать будущую профессию. На площадке салона — весь потенциал Северной столицы, как крупнейшего научно-образовательного центра. Свои программы представили ВУЗы и образовательные учреждения среднего профессионального образования.