Десятки тематических сессий прошли сегодня в рамках нулевого дня форума-выставки «Российский промышленник». Наша съемочная группа побывала на двух ключевых заседаниях. На одном – обсуждали развитие беспилотных технологий, на другом – ключевые инфраструктурные проекты, в частности в Петербурге.

Петербург сегодня – один из ведущих центров в стране по разработке и производству авиационных беспилотников. Держать планку помогают особые условия, созданные городом. Это не только финансовые инструменты поддержки, но и развитая инфраструктура. Так, на базе «Технопарка Санкт-Петербурга» в июле открыли отдельный научно-производственный центр для разработчиков беспилотных систем. Его резидентами уже стали 54 компании. Одни создают сами беспилотники, другие – программное обеспечение к ним, третьи занимаются комплектующими и системами противодействия незаконному применению дронов.

«Самые крупные, ведущие производители локализованные находятся именно в Санкт-Петербурге. Поэтому у нас есть и производственный, промышленный потенциал по серийному изготовлению всех видов беспилотников. У нас хорошая научно-образовательная основа. Те вузы, которые есть в Петербурге, они готовят кадры инженерные, научные для этой отрасли», – сказал генеральный директор «Технопарк Санкт-Петербурга» Олег Якимов.

Однако ряд ограничений для развития отрасли в стране еще есть. Об этом на форуме «Российский промышленник» активно говорили участники пленарной сессии о беспилотниках. Они отметили, что беспилотные летательные аппараты необходимо вписать в общую систему управления воздушным пространством – это поможет оперативно распознавать дроны. Также властям предстоит основательно поработать над законодательным обеспечением отрасли.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Мы на форуме сейчас ищем партнеров. Мы активно сейчас привлекаем инвестиции, соответственно ведем на полях форума встречи с потенциальными инвесторами. Сейчас крупные организации активно спонсируют образовательные учреждения, чтобы стимулировать подготовку кадров в области робототехники, беспилотников, ИИ», – сказал основатель проекта в области образовательной робототехники Павел Фролов.

Драйверами развития экономики являются не только технологии и производства, но и инфраструктурные проекты. Речь о модернизации и строительстве новых портов, дорог, мостов, нефтегазовых объектов. В масштабах России особую роль играет развитие Северного морского пути и строительство трансконтинентальных коридоров на юго-востоке страны. В Петербурге транспортная инфраструктура тоже имеет большое значение.

«Все транспортные коридоры, все проекты, – это мировой опыт. Он самым эффективным способом влияет потом на развитие любых секторов промышленности. Как связанных с ними, так и просто находящихся в регионе. Потому что это новые возможности по транспортировке продукции как минимум», – отметил врио председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

В ближайшие годы в Петербурге запланирована реализация целой серии масштабных инфраструктурных проектов. Это строительство Восточного скоростного диаметра, второй кольцевой дороги, Смоленского моста, второй очереди аэропорта Пулково.