Если говорить о сфере образования, то здесь, безусловно, вложения в будущее — и это не преувеличение. За три ближайших года в эту сферу будет вложен почти триллион рублей. В этом году накопленный дефицит образовательных объектов город закрывает и продолжает строить школы и детские сады в плановом порядке.

«На 2026-2027 годы в адресную инвестиционную программу на объекты образования заложено 88 млрд 565 млн рублей. Ещё часть новых объектов город получит от бизнеса, с которым заключены концессионные соглашения на сумму 9 млрд 908 млн рублей. Петербург получит 147 новых объектов образования», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Все образовательные учреждения города возводятся по петербургскому стандарту — с бассейнами, спортзалами и современными лабораториями. Последние будут появляться не только в школах, но и в детсадах. Если коротко, этот тренд можно сформулировать как раннее технологическое развитие. Задача — как можно раньше дать детям ориентиры для выбора будущей профессии.

Ученье свет и иногда полутьма. Чтобы рассказать детям впервые о чём-либо, лучше всего создать вокруг атмосферу максимального погружения. Сегодня тема — подводный мир.

А после этого самое время заняться робототехникой и моделированием. При этом занимаются с ними студенты профильных колледжей. Они осваивают программы наставников, которые будут помогать выбрать первую профессию, работая на новом оборудование, которого не было даже пять лет назад.

«На самом деле это интересно не только для детей, но и для взрослых. И я уверен, если бы вы сейчас бы сели, вам тоже было бы интересно. Даже в моё время такого не было», — сказала Анастасия Галочкина, студент Некрасовского педагогического колледжа.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В городском бюджете заложен один миллиард рублей на программу раннего технологического развития детей, и очень важно, кто их будет обучать. Уже создан педагогический полигон на базе Некрасовского колледжа.

«У нас очень хорошие показатели по среднему балу, и люди идут. У нас уже где-то с четвёртого курса ребята идут работать. Ибо городу это необходимо — кадры. Ведь вводятся школы-новостройки, сады-новостройки. И не просто потребность в кадрах, но и в тех, кто умеет работать на современном оборудовании. Ведь школы оборудованы по последнему слову техники», — сказала Елена Федотова, директор Некрасовского педагогического колледжа № 1.

Петербург смог справиться с дефицитом образовательных объектов. Представляя главный финансовый документ города, губернатор отметил — уже со следующего года детские школы и сады будут вводить в плановом порядке. При этом сокращать темпы строительства не планируется, наоборот. На этой неделе в Выборгском районе открыли сразу два садика по соседству — довольны и дети и родители. Учреждения оснащены всем необходимым — от соляных комнат до бассейнов, где уже с удовольствием учится плавать старшая группа.

А самые маленькие заняты не менее важным делом, они учатся отличать овощи и фрукты, а в перерывах нужно вылечить зайчика, который немного заболел, но ему уже лучше.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В Приморском районе продолжается строительство новой школы. Её должны сдать до начала следующего учебного года.

То, что новая школа здесь необходима, легко убедиться — достаточно оглядеться по сторонам, здесь вокруг крупные жилые комплексы. Здесь будут учится только представители младшей школы. Но это будет не просто здание, это концепция петербургского стандарта — внутри учреждение будет оснащено самым современным оборудованием.

Директор рассказывает, что благодаря поддержке властей города дети смогут учится в максимально комфортных условиях.

«Здесь предусмотрены интерактивные перемены, физкультурные комплексы, большое внимание уличным прогулочным пространствам для маленьких детей. Это будет современная новая и очень востребованная школа», — сказала Ирина Ипатова, директор гимназии № 540.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Отдельное внимание в ближайшие годы будет уделено созданию во всех районах математических кружков. Открытие по всему городу профильных секций позволит многим детям проверить себя в том, что принято называть задачами со звездочками. Математический центр при президентском лицее № 239 сегодня считается лидером в точных науках. Призовые места на мировых олимпиадах забирают именно его ученики. Но на самом деле математика это, конечно, не спорт, это больше про самодисциплину с юного возраста.

«Помимо школьной математики, которая учить, что считать, раскрывать скобки, решать простые уравнения, есть же математика, которая помогает выстраивать, скажем так, лёгкие математические модели, замечать закономерности, их обосновывать. И даже если человек потом не занимается математикой, не занимается информатикой, он любой наукой занимается более осознано», — сказал Кирилл Сухов, главный тренер сборной России по математике.

Примерно полмиллиарда рублей будет потрачено на создание центров цифрового развития и технопарков для детей. Существующие проекты на базе школ и гимназий пользуются популярностью. Раньше дети собирали конструктор, сегодня они его создают на 3D-принтерах.

«Например, вот такой динозавр. У него всё части подвижны и интерактивны. Я хочу в будущем связать свою жизнь с образованием и делать-го класса гимназии № такие же крутые кванториумы, как у нас в гимназии», — сказал Кирилл Хрулевич, ученик 8-го класса гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Кстати, проектируют все эти модели за соседней стенкой — там ученики 4-го класса начинают карьеру веб-дизайнеров, исходя из жизненного опыта уже успев отказаться от идеи стать программистами.

«Нет, программирование всё-таки отличается от дизайна. Программирование это какой-то код прописывать, а вот дизайн, да, это проектировка фигур и понимание их», — сказал Платон Шубин, ученик 4-го класса гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

Из ближайших планов на будущее — есть и секретная задумка, просьба к преподавателю Платона приглушить звук телевизора.

«Я, честно, с другом хотел под конец года своей учительнице смоделировать большую такую парту», — сказал Платон Шубин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Кому хочется не моделировать, а дискутировать, существует медиастудия. Здесь ребята создают школьные новости, сами это и монтируют. А тот, кто реальность описывать не хочет, может её слепить.

«Снизу у нас лежит хромакей, чтобы настраивать фон, дальше мы берем вот такие фигурки и уже их передвигаем и на эту камеру делаем полноценный мультфильм. Вот кот, выходили также фильмы про лису, ну и ещё мы их просто отсюда убрали», — сказал Андрей Новиков, ученик 6-го класса гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

Один философ сказал — если учить детей сегодня так, как учили вчера, то дети могут потерять завтра. Петербург — мегаполис XXI века, здесь есть всё, чтобы думать о будущем каждый день, создавая его прямо сейчас.