Петербургские строители приступили к первому этапу масштабной реконструкции Цимбалинского путепровода в Невском районе. Как подчеркнул губернатор Александр Беглов, виадук давно выработал свой ресурс и был «на слуху» у горожан из-за постоянных пробок. Проектом запланировано расширение дороги с двух до четырех полос, благодаря чему пропускная способность увеличится почти в два с половиной раза – до 24 тысяч автомобилей в сутки. Основные работы планируется завершить до конца 2027 года.
Седьмая основа под будущим новым Цимбалинским путепроводом. На этом участке уже завершены все бетонные работы. Под фундаментом порядка дюжины буронабивных свай. Длина каждой – 26 метров. Диаметр – полтора. Следующий этап – установка металлических конструкций на подферменники. Это вот эти монолитные квадраты.
Строительство опор – первый этап реконструкции путепровода. Он был построен в 1910 году, а в конце 60-х последний раз капитально отремонтирован. С тех пор часть конструкций пришли в негодность. Да и с точки зрения основного назначения, то есть переправы над железной дорогой, мост уже устарел. Сейчас движение идет только в одну полосу.
Помимо бетонирования и строительства подпорных стен рабочим нужно заново переложить все инженерные коммуникации. И под землей, и в нескольких метрах над дорогой.
Протяженность самого путепровода – 450 метров. Та часть сооружения, что над железной дорогой. Ширина – весь объект вместе со съездами на Цимбалина и Белы Куна – 975 метров. Автомобилисты поедут по четырем полосам (две в каждую сторону). Проектом также предусмотрено обустройство тротуара и велосипедной дорожки.
Над ОЖД путепровод будут надвигать. Понятная технология, которая позволит работать без остановки и без помех для движения железнодорожного транспорта. Сейчас на площадке собирают специальный стапель для металлических ферм. Это будущий скелет переправы. Пять тысяч тонн металла. Потом с помощью домкратов мост будет метр за метром нарастать. Ну и на финальном этапе – бетонирование основы проезжей части и укладка асфальта.
Сейчас строители рассчитывают, что съезды и сам путепровод сдадут одновременно. И тогда для жителей Невского и Фрунзенского районов будет доступен удобный и быстрый путь через разлинованный рельсами участок города. По прогнозам новая переправа сможет принять на 24 тысяч машин в сутки больше, чем существующая. В два с половиной раза больше, чем возможно сейчас. Это в первую очередь снимет нагрузку с соседних виадуков, а значит ускорит движение транспорта на нескольких участках.
«Разгрузятся больше не улицы, а следующие путепроводы, которые сегодня перегружены. Поскольку здесь малая пропускная способность. Все едут по другим путепроводам», – заявил врио главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Евгений Варов.
Впрочем, этот путепровод важен не только как часть дорожной сети Петербурга. Его реконструкция – это ещё и элемент строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Новые поезда пойдут именно тут. Поэтому и финансирование реконструкции переправы поровну разделено между городом и РЖД.
В принципе каждая новая дорога становится частью масштабных проектов. Как пример – Кронштадтское шоссе. Два с половиной километра дороги расширили с двух до четырех полос. Пропускная способность теперь – до 35 тысяч машин в сутки.
На Цитадельной дороге завершились строительно-монтажные работы. Теперь это четырехполосная улица протяженностью почти в километр. Обе магистрали позволят быстро и удобно добраться до главных достопримечательностей Кронштадта.
В целом в Кронштадте в этом году рабочие движение уже открыли на четырех объектах. А до конца следующего там проложат больше одиннадцати километров новых дорог. Работы ведут по поручение президента России Владимира Путина.