Безопасность пассажиров начинается с автопарка. Как проходит обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей и как проверяют состояние автобусов пред выходом на линию — сегодня показали в Пассажиравтотрансе.

Бытует такой редкий миф — пришел водитель городского автобуса на работу, сразу сел и поехал развозить незадачливых пассажиров. Подтверждаем,  это только лишь миф, перед тем, как завести машину, ему предстоит пристальная проверка.

Это автобусный парк №6 Пассажиравтотранса, эталонное транспортное предприятие города. Рабочая смена здесь начинается за 1,5 часа до выезда. Обязательна проверка технического состояния машины, работоспособность бортового оборудования, важна каждая деталь. Безусловно, еще до водителя уже все осмотрели механики.

« Дополнительная проверка необходима для безопасности себя, окружающих, поэтому проверяем все не по одному разу, конечно», — рассказал водитель автобуса 1 класса автобусного парка №6 Кирилл Подушников.

Следующая процедура не менее важна. Предрейсовый медицинский осмотр.  Давление и пульс водителя не просто в норме — они должны быть идеальными, можно сказать, как у космонавтов. Обязательно освидетельствование на наличие алкоголя и наркотических средств. Пристальное внимание графику отдыха. Но и это еще не все.  

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

«Как только водитель заходит в кабинет, мы сразу обращаем внимание на его походку, на кожные покровы, на зрачки водителя, идет ли он на контакт, на речь водителя», — отметила старшая медицинская сестра службы предрейсового контроля МСЧ №70 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Оксана Ген.

И только потом штамп с разрешением выйти в рейс. Так работает государственный перевозчик. Но и в частных компаниях контроль не менее строгий. Здесь за медосмотр отвечают не только врачи, но и специальные умные терминалы. По завершению всех процедур, компьютер выдает наклейку с QR-кодом, где записаны данные осмотра. Во время рейса в случае проверки сотрудник полиции с помощью специальной программы считывает ее, чтобы убедиться, что и с водителем, и транспортом все в порядке.  

«У частных перевозчиков водитель не может просто так сесть за руль и поехать, мы ежедневно следим за его состоянием здоровья, ежедневно контролируем техническое состояние транспортных средств. Все это сделано для того, чтобы перевозки в городе были безопасными», — подчеркнул операционный директор частной транспортной компании Роман Юренев.

И даже во время работы все водители под пристальным взором камер и диспетчеров. А вот тех, кто не соблюдает требования безопасности ждет не просто дурная слава, а пожизненная доска позора. Еще и ответственность — перед законом.