На проспекте Обуховской обороны стартовал начальный этап масштабной реконструкции Первой Восточной магистрали газоснабжения. В шахту на глубину 20 метров погрузили тоннелепроходческий щит, ему предстоит буквально прогрызть путь для нового дюкерного перехода через Неву. Как отметил губернатор Александр Беглов, реконструкция магистрали вдвое увеличит пропускную способность и повысит надежность газоснабжения 4 крупных районов города.

Крепкие зубы, большая скорость — почти шестьсот метров под Невой щит пройдет за месяц. Нырнет в соседнюю шахту и отправится в обратный путь. И эту машину, уверяют инженеры, ничто не сможет остановить.

«Если вдруг попадаются валуны, камни — эта машина их перемалывает, перерабатывает, раскалывая вот этими круглыми шарошками, раздрабливая ими, закачивает в себя и, грубо говоря, в щебенку превращает», – отметил главный инженер компании-подрядчика Дмитрий Гриненко.

Работать щит будет без помощи человека. корректировать его путь будут дистанционно. Тоннели под Невой укрепят бетоном, металлом, и только потом в этих футлярах протянут газовые трубы.

«Построен на левом берегу стартовый ствол, стартовый котлован диаметром 9,8, глубиной 20 метров, на противоположном берегу построен котлован диаметром 7,9, глубиной 15 метров», – отметил генеральный директор компании-подрядчика Александр Боднар.

И вот — многотонный щит зависает над шахтой. Для крановщика операция по спуску проходит практически вслепую. Сидя в кабине, он, лишь слушая команды, аккуратно укладывает машину в деревянную постель.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Постель под щит довольно-таки небольшая. Правильный прораб показывает конкретно, в какую сторону, куда и в каком темпе», – рассказал крановщик Игорь Макаров.

1-я Восточная магистраль строилась в 40-е, 50-е годы. Она успешно обеспечивала газом Московский, Фрнузенский, Невский и Красногвардейский районы. Но растущий мегаполис требует увеличения давления и роста диаметра трубы.

«Одновременно запускается дюкерный переход с Васильевского острова в Приморский район, который, в свою очередь, замкнет газовое кольцо вокруг города. Это кольцо позволит нам обеспечить нам доставку ресурса во все уголки нашего города, позволит развивать там промышленное строительство, жилую застройку, развивать энергетику в этих районах», – отметил председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Станислав Протасов.

Новая магистраль подчеркивают эксперты прослужит несколько десятилетий. А первый газ по ней пойдет уже в 2026-м году.