Ценный экспонат – первый советский грузовой автомобиль пополнил коллекцию Экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Ленинграда СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Ровно 100 лет назад, 1 ноября 1924 года, грузовик АМО Ф-15 выехал из цеха, а во время демонстрации 7 ноября торжественно дебютировал у стен Кремля.

Это важное событие для отечественного автомобилестроения сегодня реконструировали в петербургском «Пассажиравтотрансе». По ангару и двору выставочного центра проехал АМО Ф-15, который всего на 5 лет младше того самого первенца советского автопрома. Грузовик до этого дня хранился в Москве на заводе им. Лихачева, теперь его постоянным местом прописки станет Петербург.

«Для нашего музея возможность провести такое мероприятие – это большое событие. То, что 100 лет назад были уже такие технологии у нашей страны, говорит о том, что мы спокойно, быстро сможем восстановить все наше автомобилестроение, в том числе и на тех предприятиях, которые работают в Петербурге», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

«Эта была первая машина красного цвета АМО Ф-15, построенная из советских деталей. Да, по образу и подобию Fiat 1915 года, но в данном смысле эта была машина, построенная в Советской России. Поэтому история движущейся техники в России начинается с грузового транспорта, как раз с такого рода автомобиля», – рассказал член Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации, создатель музея «ЗиЛ – 100 лет легенде!» Кирилл Молодцов.

Несмотря на свой возраст, машина на ходу, а все детали и по сей день подлинные. АМО Ф-15 отличался просторной конструкцией кузова, был удобен в эксплуатации, чем и заслужил хорошую репутацию среди водителей. Восторг машина вызвала и у современных автолюбителей.

«Для своего времени у нее были достаточно неплохие характеристики. Эта же машина разработки 1915 года. Так что с ее 35 лошадиными силами хватало, чтобы везти полторы тонны груза со скоростью 40 км/ч», – отметил ветеран Завода имени И.А. Лихачёва Владимир Харинов.

В экспозиции есть и первая пожарная машина (автонасос-линейка), построенная на шасси АМО Ф-15. По возрасту не отстает от своего родоначальника. Машина собрана на ленинградском заводе «Промет» в 1926 году.

В выставочном центре также открыта экспозиция картин, на которых можно увидеть другие уникальные автомобили семейства АМО.